ibsorath: (InspectorLee)
[personal profile] ibsorath
Реальная история из области нейрологии, здорово напоминающая всякие весёлые "номера" из берроузовских романов.

В 1986 году в научном журнале под названием Pain (вот такой журнал!) появилась статья про женщину, которая долго и безуспешно лечилась от хронических болей, возникших в результате травмы. Попытки избавиться от боли с помощью анальгетиков, акупунктуры, чрезкожной стимуляции нервов и психотерапии ни к чему не привели. Тогда, несмотря на то, что она была алкоголичкой, ей прописали опиатные болеутоляющие, и она, разумеется, вскоре начала употреблять сверх положенного. Доктора, в конечном итоге, решили, что стоит прибегнуть к радикальному средству, и имплантировали ей в мозг, в область таламуса, электрод-стимулятор. Стимуляция вызывала жар и покраснение в левой половине тела, и утоляла боль не более чем в первые шесть месяцев.

Электрод перестали стимулировать, и оставили на месте, но провели операцию под названием "чрескожная переднелатеральная хордотомия нижнего шейного отдела", то есть перерезали какие-то провода в спинном мозге. Боль ушла, правда, только на шесть недель.

Тогда в мозг пациентке имплантировали ещё электрод, стимуляция которого убрала симптомы жжения и покалывания в левой половине тела - но вернулась боль, и больше уже не уходила. Зато пришло кое-что другое.

Через некоторое время после имплантации второго электрода женщина обнаружила, что стимуляция вызывает нехилый эротический эффект. Он мог быть и ещё усилен, путём долговременной проработки на три четверти максимальной амплитуды, с периодическими кратковременными выкручиваниями регулятора до максимума (при этом в моменты максимальной амплитуды оргазм не наступал, так что возбуждение всё длилось и длилось).

В итоге пациентка быстро пристрастилась к этой электромастурбации, и проводила целые дни в постоянной стимуляции электрода, пренебрегая личной гигиеной и домашними обязанностями. На кончике пальца, с помощью которого двигался изменяющий амплитуду регулятор, образовалась незаживающая язва, и пациентка пыталась периодически разобрать устройство, чтобы усилить амплитуду. Периодически в ней просыпались какие-то остатки воли, и она просила членов семьи ограничить её доступ к стимулятору, и каждый раз после короткой передышки требовала вернуть ей машинку.

За два года такой жизни навязчивая потребность привела к появлению частых приступов тревоги, психогенной жажде, деперсонализации, и в итоге практически полному бездействию. Такие дела.

А вот ссылка на оригинальную статью из журнала PAIN

Date: 2009-12-15 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] badray23.livejournal.com
я всегда считал что причиной разрушительного пристрастия может стать практически любое действие или предмет. тут ещё многое от психики субьекта зависит, конечно же. если сильно закопаться в архивы психлечебниц, то можно найти историю о том, как человека медленно убивал футбольный мяч, например

Date: 2009-12-15 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Причиной является накопленная карма :)

Date: 2009-12-15 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] badray23.livejournal.com
согласен. решает не действие и не предмет и не вещество, но по факту, доступному пониманию современного человека, работу проделывает вполне конкретный "исполнитель"
не думаю, что родители, сидящие у койки сына, помирающего оттого что по запарке бахнулся ангидридом, будут размышлять о его/своей карме. обвинения будут предъявлены либо ханке, либо ангидриду

Date: 2009-12-15 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Абсолютно согласен насчёт пристрастий.
А историю про футбольный мяч я бы с интересом послушал

Date: 2009-12-15 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] badray23.livejournal.com
я бы тоже не отказался послушать))) но, боюсь, выход один - сочинить)

Date: 2009-12-16 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Да полно историй, как профессиональные футболисты получали микроинсульты из-за необходимости постоянно подставлять голову под мячи, летящие с весьма приличной скоростью.

Date: 2009-12-16 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну это не совсем то, скорее просто травматизм.
А воте сли с той темой, которую ниже ai_spawn вспоминает, совместить - было бы самое оно.

Представим себе - футболист пристрастился к ударам мячом по голове, стимулирующим определённые зоны мозга. Не может жить без этого. Ну и далее в стиле Берроуза - к концу матча штаны забрызганы спермой, пациент галлюцинирует, но голы все забиты, толпа рукоплещет. На майке разумеется номер 23.

Date: 2009-12-16 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Ну всё так и есть, только прозаичнее несколько. Футболисты подсаживаются бить по мячу не только за большие деньги, которые даруют возможность потом мазать спермой почти какую хошь бабу, но и абсолютно забесплатно. Мало ли любителей погонять лысого мяч во дворе до полного исступления, невзирая на довольно серьёзные травмы? И ещё больше идиотов честных граждан готовы глазеть на это во все свои гляделки. Да и ещё деньги платить, тратить своё время, ибо уже живут одними ожиданиями очередного матча своей любимой команды.

Date: 2009-12-17 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com
Ну что вы, футболисты все это из олимпийских принципов делают, быстрее-выше-сильнее к сверхчеловеку, а публика, все как один, взором Рифеншталь за ними наблюдает... )))

Date: 2009-12-16 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com
Почти мяч. Половник. Реальная история.
Непатриотически настроенный юноша решает закосить от армии через сотрясение мозга. Для нанесения удара по своей голове юноша выбирает обыкновенную поварешку. Сразу сильно бить не решился, поэтому с первого удара сотрясение совсем не получается. Он бьет снова, опять несильно, потом еще и еще... Через неделю этого юношу в исступленном состоянии со своим половником госпитализируют в психиатрический стационар. Оказалось, юноша нашел у себя на голове некую зону, стимуляция которой ударами половника вызывало у него какое-то особенное чувство эйфории, на что он и подсел. В итоге, хэппи энд, закос состоялся.

Это, кстати, как раз ibsorath рассказывал когда-то. Может быть, он подробности и продолжение знает, а может нет.

Date: 2009-12-15 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] global-verona.livejournal.com
отличная история

Date: 2009-12-15 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
отличный аватар

Date: 2009-12-15 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Отличная история!

Я знаю одну (не главную, правда) редакторшу этого журнала и даже учавствовал в ее экспериментах в качестве подопытного кролика -- не то чтобы я мазохист, но меня дико просила ее аспирантка. Пока жив.

Блин, страшно представить, чего ей там навживляли в мозг в 1986 году. По сравнению с современными способами "заглянуть в мозг", типа функционального МРТ (fMRI), тогдашние методики были достаточно грубыми. Неудивительно, что ей все мозги похакали. А проблемы с волей у нее изначально были, о чем говорит алкоголизм и опиомания.

Вообще это страшно, конечно. Типа, принесли жертву на алтарь науки. Сложный этический вопрос, достойный пера Достоевского: имеем ли мы право взять алкоголичку и вот так похакать ей мозги.

Date: 2009-12-15 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Имеем возможность, по крайней мере. Это страшно. С другой стороны, в этом есть и положительный потенциал. И это сложно.

Про проблемы с волей согласен, там в статье по ссылке это обсуждается, там кстати интересные данные есть, как менялся интеллект, всякие психические функции и т.п. во время стимуляции.

Date: 2009-12-16 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
А ведь как хорошо было профессору Преображенскому! Захотел -- собаку в человека превратил, захотел -- наоборот, отсюда хэппи-энд и "прошу эти слова занести в протокол". А в жизни все сложнее, неудачную операцию на мозге уже не исправишь.

Страшно. Сложно.

Date: 2009-12-16 01:53 am (UTC)

Date: 2009-12-15 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lead-and-aether.livejournal.com
Электронаркотики!

Ну так!

Date: 2009-12-15 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Anything that can be done chemically can be done by other means.
William S. Burroughs

Date: 2009-12-16 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] igni-ss.livejournal.com
А что тут такого интересного-то? Просто механика же.

Date: 2009-12-16 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Кибернетика уж тогда.

Мне вот интересно, и я подозреваю, что сам этот интерес, с твоей точки зрения, тоже "просто механика")

Date: 2009-12-16 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com
Ну, очевидно, интеллект и воля этой женщины нисколько не превышали интеллекта и воли обычной лабораторной мыши (имею ввиду эксперимент с вживлением электродов в центр удовольствия).

Следующий этап - поместить человека в комнату Скиннера. Потом - приучить его к "косвенному удовлетворению".

Date: 2009-12-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Для меня это не так очевидно, честно говоря. Количественно, по крайней мере, разница точно есть, да и качественно - она всё-ж таки просила иногда отобрать у неё адскую машинку.

Суровая история, на самом деле, сильно какой-нибудь "Билет, который лопнул" напоминает.
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Думаю, даже не только на современную. Скорее иллюстрация типичных паттернов человеческого поведения, древних как говно мамонта. Алгебра потребности, натурально. "Wouldn't You?"

Date: 2009-12-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] ex-takoeneb.livejournal.com
баллардианство лол

Date: 2009-12-16 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
тут как раз скорее берроузовщина, для баллардианства не хватает тоски по запредельному))

Date: 2009-12-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-takoeneb.livejournal.com
ну я думаю что если бы она наисала автобиографию, там была бы тоска вот такая вот)

Date: 2009-12-16 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mojo.coil.ru (from livejournal.com)

Date: 2009-12-17 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polypus-sapiens.livejournal.com
здесь не только вопрос воли, думаю. но есть ещё и некая предрасположенность к каким-либо зависимостям. бывает так, что после извлечённого негативного, разрушающего опыта, человек просто в целях самосохранения не хочет продолжать, а другой продолжает до самого конца. ну это что касаеться наркотиков и алкоголя, а вот с сексом посложней

Date: 2009-12-17 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com
кстати, насчет Берроуза. У него есть красивая сентенция по теме, как бы антитезис этому механоидному беспределу: "счастье -побочный продукт осмысленной деятельности. но вроде бы он это невсерьез, как обычно. Но и не с таким адским сарказмом, как например, про гражданских, которые начерта еще нужны, кроме как для насилования солдатами.
т. о., для достижения полного счастья нужно найти приемлемое сочетание счастья действия и счастья состояния.

Date: 2009-12-18 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] sqld.livejournal.com
ознакомившись по диагонали, не могу отделаться от сомнений, чем именно каждый из нас отличается от этой тетки.
похоже, что мы не жрем и не ебемся круглые сутки только потому, что не хватает денег и эрекции.

а то развели тут психологию =))

Date: 2009-12-18 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cardamar.livejournal.com
нам на физиологии рассказывали, что английской королеве роды обезболивали через дырочку в черепе.

Date: 2011-04-29 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] sainntly.livejournal.com
При прочтении вспомнилось про юношу-гомосексуалиста, которого учёные хотели переделать в гетеросексуала. Происходило это в годы 70-е, наверное.
Плохо помню подробности, но сначала парню вроде как устроили первый в его жизни сексуальный контакт с женщиной, и ему понравилось. А потом тоже вживили в мозг стимулятор оргазма.
И он тоже целыми днями его стимулировал.
Кончилось тем, что молодой человек окончательно запутался в том, кто ему всё таки нравится - мужчины или женщины. Впал в депрессию и покончил с собой.

Date: 2011-04-29 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Кончилось тем, что молодой человек окончательно запутался в том, кто ему всё таки нравится - мужчины или женщины. Впал в депрессию и покончил с собой.

Это как так? Что значит запутался, кто нравится? Я решительно не понимаю.

Date: 2011-04-29 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] sainntly.livejournal.com
После эксперимента его начало попеременно тянуть то к мужчинам, то к женщинам. И он якобы не вынес такого противоречия.

И кажется, я попутала хронологию - сначала ему имплантировали электрод, и уж только после стимуляции он захотел женщину.

Опыт ставил вот этот человек http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Galbraith_Heath

Date: 2011-04-29 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
спасибо, я поищу инфо.

хотя я не вижу никакого противоречия, и не понимаю, ну тянет то на мужчин то на женщин - и что? думаю, тут какая-то другая подоплека, давление социума там или ещё что.

Date: 2011-04-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] sainntly.livejournal.com
Пожалуйста)

Я тоже думаю, что дело было не только в этом.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 02:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios