Откопал вот ещё в Паутине:
Apr. 26th, 2007 06:23 pm САДО-МАЗО-ТЕРАПИЯ! Чёрт знает что такое... Я пока целиком не прочёл, только просмотрел. Но читать обязательно! Автор, Сергей Всехсвятский, в одной статье ухитрился связать перинатальные теории Грофа, социальную психологию, и рекомендации по использованию ремня. И там есть очень много того, над чем стоит задуматься. И при этом неоднократно возникает моё любимое ощущение недоумения.
Начинается всё с известных гипотез трансперсональной психологии:
Через какое-то время "дискурс" становится таким (жирным выделил я, уж очень понравилось):
И ещё вот так:
Короче, читайте!
UPD: Наконец прочитал целиком. Мне понравилось, на мой взгляд, очень грамотная и интересная статья. Очень близко к моим собственным взглядам, оказывается.
Начинается всё с известных гипотез трансперсональной психологии:
Исследование темы агрессии, боли, разрушения, саморазрушения приводит нас в перинатальный период. Из общих соображений это понятно, имеет смысл разобрать детали, потому что именно там мы встречаемся с рядом феноменов, с рядом восприятий, которые впоследствии могут оформиться в ярко выраженные мазохистские или садистские тенденции. Работы Станислава Грофа очень хорошо показывают, что эта перинатальная динамика впоследствии ложится в основу определенных структур динамики нашей жизни, то есть перинатальная динамика закладывает определенный эволюционный код, который мы затем реализуем в разных областях своей жизни.
Через какое-то время "дискурс" становится таким (жирным выделил я, уж очень понравилось):
Вот и получается, что каждый из нас, рожденный быть кайфовым, интегрированным садомазохистом, превращается в скопище диссоциированных садистских и мазохистских субличностей. И не так страшен садомазохизм, поскольку он является инструментом, он является временным, проходным ключом. А страшен именно диссоциированный, ловушечный садизм и мазохизм, то есть, состояние, в которое человек попадает и закручивается в нем на долгое время. Причем неосознанно.
И ещё вот так:
Мне представляется довольно забавным, что сейчас, в последние 30-50 лет происходили активные заимствования различных восточных, западных техник. Мы позаимствовали все, что могли: и медитации, и трансовые техники, и телесные техники, и прочее. А где, простите, бичевание? Я говорю сейчас не о социальной справедливости, а о процессе внутреннего развития. Почему медитацию мы позаимствовали, а различные формы самобичевания - нет? Наверное, в них тоже был какой-то смысл, раз они работали так сильно.
Короче, читайте!
UPD: Наконец прочитал целиком. Мне понравилось, на мой взгляд, очень грамотная и интересная статья. Очень близко к моим собственным взглядам, оказывается.
no subject
Date: 2007-04-29 10:02 am (UTC)мне кажется эта тема была развита за долго Сергея Всехсвятского, просто он опять объединил все достижения в псиологоии и психиатрии в одну статью, как это сейчас делают все психологии (в том числе и Цветков) и прочее, они считают что открыли что то новое - хотя просто пересказали все то что до них было казано 10 раз...
no subject
Date: 2007-05-01 06:22 am (UTC)Насчёт того, что это всё "боянъ" - ну не знаю, вероятно, это уже "10 раз до них сказано", но я не встречал. Идеи похожие были у Райха, Лоуэна, Грофа, но такой подход не попадался. Если есть ссылки - закинь, plz, буду благодарен.
no subject
Date: 2007-05-02 02:44 pm (UTC)на эту тему лучше всего говорить с Терезой (если знаешь/помнишь ее), ее начитанность гораздо больше моей, не зря учится на псих факе, но если что найду подкину...
no subject
Date: 2007-05-02 02:46 pm (UTC)люди наоборот осознают свою ответственность и проверяют ее на прочность, отказавшись от нее...
(к твоей предыдущей теме про детей, аборты)...
no subject
Date: 2007-05-07 07:41 am (UTC)Перечитав статью, подумал что такую мысль имел в виду и автор. Не имея возможности прямо проработать "подавленный материал", кое-кто может искать "сублимации" в социальной активности. Своего рода несексуальный садомазохизм - хотя источник такого поведения лежит глубже социального уровня.
PS А с Терезой я пока лично не знаком.