ibsorath: (eye)
[personal profile] ibsorath
Меня тут спрашивали, в формспринге и ещё где-то, ну и почему бы нет. Итак, по поводу акции Pussy Riot и всего вокруг этого, вот что я думаю, друзья. Извините, под кат не упрячу, простите меня разок.

1. Сама выходка девушек для меня
(если не предполагать, что последовавшая реакция была именно тем, чего они добивались) - совершенно неинтересна мне ни эстетически, ни как "художественная акция". Обычное распиздяйство - примерно как я в детстве включал на всю громкость магнитофон с Cannibal Corpse и выставлял в окно, когда под окнами шла очередная похороная процессия. Это такой обычный детский драйв - повыёбываться и потом убегать. Глупость, в общем, и всё такое. Впрочем, я глупости не осуждаю - просто чужие глупости редко меня так радуют, как свои.

2. Разговоры о том, что "они так молились"
, или "это свобода самовыражения" - ну извините, не надо совсем за дураков людей держать. Если я приду на свадьбу и насру на стол, а потом скажу, что это-де моё поздравление, я иначе не умею, и вообще я авангардный художник - то скорее всего по шее я всё равно получу, нет? И вполне закономерно. Опять же, дуракаваляние и троллинг - это одно, а какие-то глупые "обоснования" - уже совсем другое, и крайне унылое. Аргумент про то, что там по выходным корпоративы проходят, стриптиз и вообще там до сих пор в подвале тайно функционирует бассейн - это тоже не аргумент. Сами понимаете, надеюсь.

3. А вот что важно, и даже очень.
По-моему, дело это - обычная хулиганская выходка, и если бы прихожане да попы просто вытолкали девчонок за двери, может быть накостыляв при этом - никаких вопросов бы у меня не возникло. Только вот вдруг оказалось, что против "хулиганок" почему-то применили государственный карательный аппарат, лишили свободы, закрыть хотят на несколько лет... Это примерно как если бы я назвал чувака на улице козлом, а вместо удара в зубы вдруг оказался за решеткой, да ещё с перспективой отсидки где-нибудь там... Впрочем, такие чуваки у нас есть.

Почему, спрашивается, такой вот "перформанс" в любом другом месте и перед другой аудиторией решается "на месте", а "оскорбление верующих" вдруг оказалось уголовным делом? Попы говорят, мол, таковы наши Великие Традиции. Мы тут типа все православные. И вот уже они, как рассказывают, на основании этих "традиций" призывают запретить и карать за обсуждение этого дела в СМИ. Министр иностранных дел на основании тех же традиций высказывается в поддержку законов "против пропаганды гомосексуализма", и за наказание девушек из Pussy Riot. А между тем суть этих самых Великих Традиций исчерпывающе раскрыта Хагбардом Челине в известной книге. Вот:

http://flibusta.net/s/1782
Банкир попытался растолковать суть Великой Традиции. Объяснение показалось мне слишком сложным. Судя по выражениям лиц за столом, оно было сложным для всех присутствующих. И тут вдруг заговорил этот даго с ястребиным лицом.

- Я могу объяснить одним словом, что такое Великая Традиция, - спокойно сказал он. - Привилегия.

Неожиданно с лица старого Дрейка сошло выражение ласковой скуки; в его взгляде появился удивленный интерес.

- Редко встретишь такую освежающую свободу от эвфемизмов, - сказал он, подавшись вперед. - Но, возможно, я переоцениваю смысл вашего замечания, сэр?

Ястребинолицый сделал глоток шампанского и, прежде чем ответить, промокнул рот салфеткой.

- Вряд ли, - наконец сказал он. - В большинстве словарей привилегия расшифровывается как право или иммунитет, наделяющие их обладателей особыми льготами и преимуществами. В толковом словаре Уэбстера есть и другое значение: "возможность не подчиняться обычным правилам и не подвергаться обычным наказаниям". Словарь синонимов дает такие термины, как исключительное право, личное право, преимущество, льгота и, к моему глубокому сожалению, претензия. Хотя все мы наверняка знаем, что такое привилегия в этом клубе, - не так ли, джентльмены? Нужно ли напоминать вам о латинских корнях privi, "частный", и lege, "закон", и рассказывать о том, как мы создавали Частный Закон здесь и как создавало свои собственные частные законы в сфере своего влияния Политбюро?

- Но это не Великая Традиция, - возразил тип, похожий на банкира (на самом деле, как оказалось, университетский профессор; единственным банкиром за тем столом был Дрейк). - Под Великой Традицией мистер Адлер понимает...

- Под Великой Традицией Мортимер понимает, - грубо перебил его ястребинолицый, - набор мифов и сказок, выдуманный для придания легитимности и удобоваримости институту привилегий. Поправьте меня, если я ошибаюсь, -добавил он вежливо, но с сардонической усмешкой.

- Он имеет в виду, - настаивал ортодокс, - неоспоримые аксиомы, проверенные временем истины, коллективную мудрость веков...

- Мифы и сказки, - спокойно продолжил ястребинолицый.

- Священную, проверенную временем вековую мудрость, - не унимался его оппонент, уже начиная повторяться. - Краеугольный камень гражданского общества, или цивилизации. И это роднит нас с коммунистами. Именно эту общечеловеческую традицию хулят, отрицают и пытаются уничтожить молодые анархисты по обе стороны Железного Занавеса. Великая Традиция не имеет ничего общего с привилегией.

- Прошу прощения, - сказал смуглый. - Вы университетский профессор?

- Именно. Я заведую кафедрой политологии в Гарварде!

- О, - пожал плечами смуглый. - Прошу прощения, что говорил с вами без обиняков. Я полагал, что нахожусь в кругу бизнесменов и финансистов.


Вот и всё, в общем-то. Просто-напросто "верующие" (а насамом деле, не все верующие, а некоторые отдельные) представляют собой привелегированный класс. Или очень сильно к этому стремятся. Всякие разговоры об "уникальном духовном пути" и так далее - это для дурачков.

4. Кто захочет мне возразить и ткнуть пальцем в Европу,
где "понастроили мечетей" и сплошные чурки на улицах, пусть подумает ещё немного, и прикинет, в результате какой именно политики это произошло. Если хватит сообразительности, то станет ясно, что, просто-напросто, там, в Европе, "эти самые" стали привелегированным классом, умело прикрываясь мифами и сказками про политкорректность и толерантность - которые имеют такое же отношение к свободе и пониманию, как РПЦ к духовному пути.

5. И в свете вышесказанного, я рад,
что эта акция имела место. Потому что она неплохо так подсветила те паттерны и "движения", которые так хорошо описал Хагбард и которые происходят в "этой стране" здесь и сейчас. Другоедело, что милые девушки стали инициаторами именно такой реакции, скорее всего, не ведая, что творят. У вселенной своё чувство юмора, да.

PS. Надеюсь, объяснять моим уважаемым читателям, как именно я отношусь к институту привилегий вообще, нет нужды))

Date: 2012-03-23 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] mrdickinson.livejournal.com
превосходно точно

Date: 2012-03-23 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] jjuja.livejournal.com
Отлично! Спасибо
(deleted comment)

Date: 2012-03-23 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com
ну, кстати, приведенная ссылка говорит скорее об общественном, а не религиозном идиотизме. как если деревенская гопота бьёт парня с серьгой "потому что пидр", но не потому, что Ветхий Завет решительно осуждает мужеложество.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] read-me-txt.livejournal.com
типтаво.

я, кстати, одному кадру, который меня подбивал на баррикады за писю-риот идти, предложил сходить в какой-нить панк-клуб и там свечечку за их здравие поставить.

Date: 2012-03-23 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
блеать, я давно не был в панк-клубах, сходил бы

(no subject)

From: [identity profile] read-me-txt.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com
а что, существуют панк-клубы? я бы сходил поставил свечку за пуссиков хотя бы ради прикола.

(no subject)

From: [identity profile] read-me-txt.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com - Date: 2012-03-23 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] dimbl4.livejournal.com
Ну что, как всегда один в один мои мысли.

Надо бы "Иллюминатус" перечитать уже.

Date: 2012-03-23 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] w-sullivan.livejournal.com
Тут больше дело не в "Богородице", а в "Путина прогони".

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w-sullivan.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-23 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w-sullivan.livejournal.com - Date: 2012-03-23 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusouhime.livejournal.com - Date: 2012-04-28 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 6y-6y.livejournal.com
в общем ага.
но ИМХО не настолько и простое хулиганство: храм-на-бассейне это символ крепких отношений РПЦ со властью. на что прямо намекает спетое в этом храме "богородица путина прогони". и в итоге как бы ответ: богородица и путин едины во веки веков, кто на боженьку возбухнет -- того путин сгноит.

Date: 2012-03-23 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
так это и есть суть привилегии, "частного права", о котором и речь. когда определённая группа лиц или класс пользуется исключительной поддержкой всего государственного аппарата - а поддержка эта растёт, как точно заметил Хагбард (цитируя Мао), из ствола винтовки.

всякие разговоры про "православные традиции народа" - это именно болтовня для легитимизации и облегчения переваривания этой ситуации. гипноз, иначе говоря, боевое НЛП. за бугром примерно ту же функцию несут бредни про "толерантность", по факту обслуживающие привелегированные классы - причём эти классы упорно выставляют себя "угнетёнными". У нас вон по ТВ поп какой-то откровенно и нахально заявил, мол, история с плясками в храме - это часть всемирной травли (!!) христианства, которая нынче приобрела немыслимые масштабы. О как!

(no subject)

From: [identity profile] faucon-obscur.livejournal.com - Date: 2012-03-23 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-23 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 9997999.livejournal.com
Великолепно, спасибо!
Жалко, что в моей ленте нет больше таких постов...
Вопрос. Не понял про цитату. По ссылке - 3 книги, контекста нет... Так же не понял, какое отношение к ссылке имеет имя "Хагбард Челине". Объясните, плз.

Date: 2012-03-23 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Это цитата из второй книги, "Золотое Яблоко". Ястреболицый - это Хагбард и есть.

Но дико рекомендую прочесть целиком, от начала до конца - там очень много всего.

(no subject)

From: [identity profile] 9997999.livejournal.com - Date: 2012-03-23 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] raspizdoto-ua.livejournal.com
ага, точно выразил

Date: 2012-03-23 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] repell.livejournal.com
вот почему то очень часто как довод приводят "что если я приду насру в" или "на"
откуда это передергивание???

да не насрали эти дурочки, не наблевали, не выражались, ничего такого не делали
покривлялись и все

если Вы придете на сватьбу и покривляетесь - ну и что? поржут все, а то и нальют
максимум выставят за дверь

Date: 2012-03-23 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzia64.livejournal.com
Согласен)))

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-23 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repell.livejournal.com - Date: 2012-03-23 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-23 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aljena-beljaeva.livejournal.com
Согласна полностью.

Date: 2012-03-23 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-goodwrong.livejournal.com
Золотые слова. Прям вот под каждым бы подписалась.

Date: 2012-03-23 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Согласен с тем, что их выступление там было, мягко говоря, неуместным. И хотя я тоже за их освобождение, нисколько не разделяю точку зрения некоторых авангардных мыслителей (вроде А.Ульянова, например), что это была какая-то чистая поэзия, направленная на разрушение прогнивших патриархальных ценностей, взламывание культурных кодов и т.п. ,

Date: 2012-03-23 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну, уместность - это одно, внешняя сторона, коммуникативная, а мотивы (поэзия это была, заявление или просто дебош, или этот, как его, пиар) - другое. Вещи, в общем-то, ортогональные.

По итогу это получилась довольно информативная акция, много поводов для размышлений, на мой взгляд. Чего имели в виду девушки, мне не так интересны - я в их акции для себя поэтической ценности не нашёл, увы. Ну, дело вкуса, конечно.

Date: 2012-03-23 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pamupe-cc.livejournal.com
Хороший текст. Забавный аспект, ведь линия защиты Гельмана и ему подобных как раз основывается на идее привелегии художника на действие в специально отведённом пространстве. Ты его интервью читал?

Date: 2012-03-23 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
не читал. Давай ссылку, ну или сам найду, конечно.

Date: 2012-03-23 10:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Image

Date: 2012-03-24 02:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про "козла" на улице. Кто-то может пройти, а кто-то в ответ и ножом ударит. Среди определенных групп лиц название друг друга "козлом" карается смертью. Так что... Невинная шутка может окончится летальным исходом. Уж такие люди.

Date: 2012-03-25 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну, разумеется. Я нигде про "невинность" шуток или степень адекватности реакций не говорил. Речь совсем о другом.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-03-25 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-25 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-03-25 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-03-26 03:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-26 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-03-25 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-25 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-25 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-26 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-26 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-26 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-26 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-26 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-26 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-26 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-26 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-26 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-03-27 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-27 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-27 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-27 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-27 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-27 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-27 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-27 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-27 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-27 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akma fu - Date: 2012-03-27 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-03-27 09:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-05-04 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-28 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ittarma.livejournal.com
"если бы прихожане да попы просто вытолкали девчонок за двери, может быть накостыляв при этом - никаких вопросов бы у меня не возникло"

ну и напрасно не возникло бы, основной вопрос и есть в том, что слишком много среди т.н. православной публики обнаружилось желающих именно "накостылять", при том, что и поощрение преследований и костыляние в равной степени далеки от собственно декларируемой веры

Date: 2012-03-29 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
да чего напрасно-то? меня мало волнует истинность их веры и соответствие учению Христа, вообще-то. у меня вопросы другого рода - а насчёт того, как у верующих дела со смирением обстоят, пусть другие думают))
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
И власть вскоре ликвидирует ее!

Date: 2014-01-19 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kastir.livejournal.com
Странно, что вы без упоминания текста пусек как-то лихо обошлись. =)
Это ж как будто еврейский театр на лужайке перед Рейхстагом пародию на Гитлера сыграл бы, например.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 08:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios