ibsorath: (Default)
[personal profile] ibsorath
Вчера (14 марта), говорят, был "международный день числа Пи". По этому поводу я могу поделиться парой маленьких "неврозиков" - во-первых, мне не нравится эта буржуйская нотация, типа, 1981-4-05 (4 мая 1981), а нравится когда год-месяц-день, как матрёшка. Во-вторых, меня дико бесят смехуёчки типа "3.14здец" и тому подобные.

И могу поделиться действительно интересной статьёй, под провокационным названием "Pi is wrong" (http://www.math.utah.edu/~palais/pi.pdf). Многие уже видали, наверно, но для не видевших сообщу: ничего фрического там нету, автор вполне грамотно аргументирует, что не ту величину назвали Pi. В том смысле, что множество формул выглядело бы удобнее, и мнемоничнее, если бы в качестве "основной константы" было выбрано число 6.28..., то есть 2*Pi. Вот как выглядели бы известные формулы, например:



На предсказуемое "да какая разница?" автор предлагает прикинуть, что было бы, если б Эйлер обозначил в качестве числа e величину, обратную нынешнему числу e=2.7182..., или если б вместо мнимой единицы использовали бы величину, в два раза меньшую)))

Date: 2012-03-14 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lnlpstm.livejournal.com
14 марта - День рожденья Саши Грей

Date: 2012-03-14 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
В курсе, пол-фрейдленты про это.
Она, судя по всему, очень хороший человечек, однако я так и не нашёл симпатичного порева с ней - она всё в лоли-образе, как я понял (ну так если ей только щас 24 исполнилось), а я как-то девочек-нимфеточек не жалую)))

Date: 2012-03-14 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lnlpstm.livejournal.com
а у меня в ленте молчат, а вот в ненавистном контакте предупредили, обратили внимание. молодцы.

Date: 2012-03-14 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
так у меня тоже в контакте (правда, навистном)

Date: 2012-03-14 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com
Да, плохой в честь Саши Конецко не назовется :)
Кстати, а как тебе ее музычка? "Electro-industrial" же :)

Date: 2012-03-14 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
чё-то не особо попёрло, я правда не особо много вникал

Date: 2012-03-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
"меня дико бесят смехуёчки типа "3.14здец" и тому подобные"
А что в них такого ужасного? Иногда стеба ради они вполне уместны. И никакого отношения к математике они зачастую не имеют.
Edited Date: 2012-03-14 10:48 pm (UTC)

Date: 2012-03-14 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
я ж говорю, неврозик. ну вот не нравится мне такой йумор, я уж не знаю почему - дело вкуса, наверно.

Date: 2012-03-14 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Да здесь дело не в юморе и "остроумии".Просто иногда подобного рода конструкции употребляются в общении вроде "привет ,пока". Что в этом плохого? Никто здесь не посягает на "сакральные" математические истины. Просто такое серьезное неприятие подобных вещей очень похоже на то, как христиане возмущаются осквернением их концепций, вроде триединства Бога.

Date: 2012-03-14 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Вы чего-то не то сейчас говорите.

я нигде не говорил, что в этом что-то плохое, я нигде ничем не возмущаюсь, мне начхать на математические истины. написал же - дело вкуса. ВКУСА, понимаете? не принцип, не идеология, не "на святое посягнули". ПРОСТО не нравится, без причин.

меня просто коробят эти фигуры речи. чисто иррационально. дело вкуса. безотносительно каких-то там истин. откуда Вы вообще это взяли-то? пытаетесь убедить меня в том, что я и такзнаю.

мне вот например дико не нравится слово "времяпрепровождение", я всегда пишу "времяпровождение", хоть это и не по правилам. я это никак не обосновываю, никого не агитирую. поморщусь да и всё, на моём отношении к собеседнику это никак не отразится. где тут "серьёзное неприятие"??? такое впечатление, что это как раз у Вас серьёзное неприятие любого неприятия, даже такого вот невинно-иррационального.

Date: 2012-03-14 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
"меня просто коробят эти фигуры речи. чисто иррационально. дело вкуса. безотносительно каких-то там истин. откуда Вы вообще это взяли-то? пытаетесь убедить меня в том, что я и такзнаю."
А с чего вы взяли, что я пытаюсь вас в чем-то убедить?
Я всего лишь говорю про свое видение, которое может быть не менее иррационально, чем ваше. Почему вы это не допускаете? Я тоже никого не агитирую, я просто рассуждаю. Я всего лишь пытаюсь понять, что может быть такого "коробящего" в невинной фразе "3,14здец".
Почему-то если вас это раздражает, то это условно говоря "нормально". Но если вдруг у кого-то это вызывает недоумение, то сразв "вы что-то не то говорите".

Date: 2012-03-15 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А с чего вы взяли, что я пытаюсь вас в чем-то убедить?

Вот с этого: Да здесь дело не в юморе и "остроумии".Просто иногда подобного рода конструкции употребляются в общении вроде "привет ,пока". Никто здесь не посягает на "сакральные" математические истины.

Почему-то если вас это раздражает, то это условно говоря "нормально". Но если вдруг у кого-то это вызывает недоумение, то сразв "вы что-то не то говорите".

Дело не в том, что у Вас вызывает недоумение моё раздражение, а в том, что вы игнорируете мои слова. Я сразу сказал - это чисто бзик, глючок, неврозик. Вы упорно проводите аналогию с какими-то христианами и вопрошаете, "что здесь плохого?" - хотя я дал понять, что никаких моральных оценок не выношу.

Вы ведёте себя точно так, как если бы я заявил, что терпеть не могу вкус малины, а Вы начали бы выяснять, мол, ну как же, что же тут плохого, в невинной ягоде, она же ингредиентом многих блюд служит, а вот кстати расисты негров терпеть не могут, подозрительно похоже...

Date: 2012-03-15 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Я вас ни в коем случае не критикую за моральные оценки. Слово "плохое" употребил в другом контексте, типа откуда негативчик, да и только. Нравственную сторону вопроса я не обсуждал. Сейчас все уже такими Ницше стали, что уже даже нельзя сказать, что у тебя плохое настроение (я не вас имею ввиду, а так вообще, к слову)
Впрочем, спор из пальца высосан, начал его по пьяни, ибо долбоеб))

Date: 2012-03-15 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shannar.livejournal.com
= Я всего лишь пытаюсь понять, что может быть такого "коробящего" в невинной фразе "3,14здец".

Меня такие замены тоже не сильно радуют. Как и «2,72бать».

С другой стороны, вещи вида о5 — вполне спокойно воспринимаются.

Видимо просто не люблю забивку мата, видится в этом какое-то ханжество. Ежели употребляешь обсценную лексику — то пиши слова полностью!

Date: 2012-03-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
о5 я спокойно воспринимаю как ребус, но вообще тоже как-то не особо)))

Date: 2012-03-15 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shannar.livejournal.com
Вот я тоже больше как ребус, но идиосинкразии в отличии от «3,14дорасов» не вызывает.

Хотя полностью так написанный текст с большой вероятностью читать не буду. (=

Date: 2012-03-15 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
"Видимо просто не люблю забивку мата, видится в этом какое-то ханжество"
Кстати, да. Одна моя однокурсница резко негативно относящаяся к употреблению мата (такие еще встречаются), подобного рода обороты использует очень часто. Но в большинстве случаев их используют без цели заменить матерное слово эвфемизмом.

Date: 2012-03-15 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
эксперимента ради спрошу: "а с какой целью их употребляют вообще?"
)))

Date: 2012-03-15 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Ровно с той же, с какой употребляются все остальные слова, цель коммуникативная, как мне кажется. Безусловно есть индивиды. которым кажется ,что так выражаться прикольненько и оригинально)) А что за эксперимент, кстати?
Edited Date: 2012-03-15 01:56 pm (UTC)

Date: 2012-03-15 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
что за эксперимент я скажу обязательно, чуть позже))

я немного не то имел в виду. понятно, что коммуникативная цель, но я хотел поинтересоваться, какую именно цель преследует написание "3.14здец" вместо "пиздец"? какую информацию или сообщение или эмоцию это должно передать (а суть коммуникации именно в этом)?

Date: 2012-03-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Я если честно не вижу семантических отличий у этих слов. А эмоции могут быть самые разные, этими словами можно выражать как легкое неодобрение, раздражение, негодование, зависит от контекста. Например, : :Винда полетела, пиздец/3.14здец))

Date: 2012-03-15 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
"какую именно цель преследует написание "3.14здец" вместо "пиздец"
Я кажется вас понял. В том-то и дело, что какого-то глубокого смысла в замене нет, вряд ли кто-то хочет получить что-то от самого факта замены, никто вообще не рефликсирует на эту тему, типа посидел, подумал, взвесил все за и против и принял очень трудное решение использовать в смске не пиздец, а 3.14.

Date: 2012-03-15 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
вы лукавите, мне кажется. даже набрать в смске это труднее. глубокого смысла, конечно, нет. но это либо самоцензура, либо такая типа ирония или юморок. я так думаю. ну сами прикиньте.

если не утрировать, как Вы - "взвесил за и против, тра тат та, глубокие цели", а вот просто прикинуть, какой импульс.

Date: 2012-03-15 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
у написаний типа "пРиффЕты!!!" и "привет" Вы тоже отличий семантических не видите?

Date: 2012-03-15 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
"это либо самоцензура, либо такая типа ирония или юморок. я так думаю. ну сами прикиньте"
Так я же не спорил с этим. Про самоцензуру я привел даже конкретный пример, да и юморок тоже упомянул.

"у написаний типа "пРиффЕты!!!" и "привет" Вы тоже отличий семантических не видите?"
Опять же зависит от конкретного контекста. Один мой товарищ все время приветствует меня в аське "ололо", всегда. Он это делает уже просто на автомате, форма приветствия у него такая. Хотя, конечно, где-то это может выражать некое озорство или что-нибудь еще. То есть импульса вполне может не быть, т.е. употребляются аобсолютно механично, без дополнительных коннотаций.

Date: 2012-03-15 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ну да, механично, согласен. но изначально как оно выучено-то было?

Date: 2012-03-15 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Это уже другой вопрос, связанный именно с их первоначальным применением. В дальнейшем обиходе смыслы этих конструкций могут искажаться, а то и вовсе нейтрализовываться, и в конкретных случаях вообще не иметь никакой эмоциональной окраски.

Date: 2012-03-15 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
это именно тот вопрос, который мне был интересен: "что сподвигло человека изначально на такие изъёбства?"))

Date: 2012-03-15 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Теперь может быть расскажите о вашем эксперименте?))

Date: 2012-03-15 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
мне было интересно, каково это - начать выяснсть какую-то ерунду с дотошной серьёзностью, копаться в причинах дурацких мелочей))

Date: 2012-03-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Ну, собственно, об этом я сегодня утром и написал, что спор высосан из пальца))

Date: 2012-03-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
вот я попробовал пальцы пососать, эксперимента ради.

Date: 2012-03-15 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
А если уж быть честным, то согласитесь, что это не первый ваш подобный эксперимент))
Я думаю, что многие иногда грешат этим. Я во всяком случае точно.

Date: 2012-03-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
не помню других именно экспериментов. подобную хуйню наверняка делал, но не ведал, что творил

Date: 2012-03-14 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yustinian.livejournal.com
Да, кстати, у меня серьезного неприятия вашего неприятия нет. Просто в вашем невинно-иррациональном пассаже вы сказали, что вас это бесит, вот мне и стало интересно)

Date: 2012-03-15 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
будьте добры, отвечайте не комментарием к главному посту, а в соответствующей ветке.

Date: 2012-03-15 07:45 am (UTC)

Date: 2012-03-15 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] jawohlsky.livejournal.com
оффтоп (по Д. Кроненбергу): http://lostfilm.tv/news.php?act=full&type=1&id=1868

Date: 2012-03-15 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Интересно!!! Спасибо!

Date: 2012-03-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] avial.livejournal.com
использования числа пи как такового связано с понятием площади круга. так и повелось. число e - это (1+1/n)^n когда n->∞ . да и интеграл, числа обратного е совсем не так удобен. полмнимойединицы вообще смысла не имеет. - это мнимая единица с вещественным множителем 0.5

Date: 2012-03-15 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ну и что? число 1/e это предел (1-1/n)^n, так тоже могло "повестись". мнимая единица - это полмнимойединицы с вещественным множителем 2. и так далее. суть-то конечно не изменится, однако формулы станут сложнее, появятся неинформативные, немнемоничные коэффициенты. так, как сейчас обстоит с числом pi.

то есть верность формул, естественно, не изменится, но удобство - сильно изменится.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 28th, 2025 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios