ibsorath: (kallisti)
[personal profile] ibsorath
...обрывки мыслей...

...большую часть того, что попадается мне под названием "философия", терпеть не могу... Все эти трансцендентальные акцидентальности, бытия-для-себя-как-есть-в-противоположность-себе-как-бытию, рассуждения о "сущем" и так далее... Французы с приставками "пост-" - вообще патологический случай, по-моему (не все, конечно, я понимаю..). ...

...по-моему, философия - это плохая поэзия, которая пытается показаться хорошей наукой, или что-то вроде того. Когда-нибудь я, наверно, напишу на эту тему подробнее...

Некоторые, конечно, мне очень симпатичны, но они скорее "антифилософы".

Вот, например, Фридрих Ницше и Людвиг Витгенштейн. Оба - такие "философы по жизни", как древние, вроде Диогена и Сократа, в противоположность многочисленным кабинетным словоблудам ...дцатых столетий. Эксцентричные донельзя, кое-кому казались и кажутся клинически безумными. И тот и другой нещадно вскрывали самые глубинные предпосылки мышления, и были, в определённом смысле, разрушителями философии как плетения словесных кружев.

Но Витгенштейн мне, всё-таки, гораздо ближе.
Потому что Ницше философствовал молотом, а Витгенштейн - скальпелем.

Date: 2010-05-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
А Жорж Батай тебе как? Тоже знатный антифилософ!

(Чтоб два раза не вставать -- про шизотерию отличный пост был, спасибо)

Date: 2010-05-20 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Я с ним пока мало знаком. То, с чем сталкивался - скорее понравилось. Близость к сюрреалистам, опять же. Я бы сказал, что это - хорошая поэзия, рядящаяся под плохую науку.

Как бы то ни было, даже того немногого, что о нём знаю, хватает, чтобы я относился к нему с интересом и уважением, в отличие от таких деятелей, как Деррида и т.п. О тех отличный рассказ Пелевина, "Македонская критика французской философии".

Date: 2010-05-20 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aljena-beljaeva.livejournal.com
Вот, да-да: философия - это плохая поэзия, которая пытается показаться хорошей наукой.

Date: 2010-05-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com
Последняя фраза - очень ницшеанская)) "В горах кратчайший путь - с вершины на вершину; но для этого надо иметь длинные ноги. Метафоры должны быть вершинами: и
те, к кому говорят они, - большими и рослыми"


А как Юм?

Date: 2010-05-20 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Юм? Юм, разумеется, никак. Юму уважуха!

Date: 2010-05-20 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] diffuseyouth.livejournal.com
И респектос

Date: 2010-05-20 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] diffuseyouth.livejournal.com
Это точно, Витгенштейн преуспел в укорачивании языка всем этим европейским софистам.

Date: 2010-05-20 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhistolet.livejournal.com
Жижек - единственный актуальный, для меня, современный философ. Интересно смотреть его выступления на видео, иногда кажется, что это какой-то сумасшедший.)Еще у него есть интереснейший фильм "киногид извращенца".

Date: 2010-05-20 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] t-150.livejournal.com
фильм неплох, но как пример кинокритики прежде всего, и именно как пример. не обязательно заёбывать всех своим фрейдом унылым.

Date: 2010-05-20 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhistolet.livejournal.com
к кинокритике,кстати, фильм не имеет никакого отношения.

Date: 2010-05-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] t-150.livejournal.com
вы это так смело, уверенно говорите, я бы вам даже поверил.
но у меня иное мнение просто, вот в чём дело. оно заключается в том, что это неплохая кинокритика, гожая.

ну и конечно чисто формально вы не правы, но это скучно.

Date: 2010-05-20 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhistolet.livejournal.com
анализ фильмов (чем занимается кинокритика) и анализ реальности (сознания, механизмов желания и т.п.) посредством фильмов, разные вещи.

Date: 2010-05-20 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] t-150.livejournal.com
давайте не будем спорить. есть пельмени, а есть вареники. разница в том, что пельмени - это вареники с сырым фаршем. и не важно как это называть, реальностью или кулинарией. пусть ваше мнение будет вашим, мне оно как-то не мешает.

Date: 2010-05-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jozhistolet.livejournal.com
или Ницше писал о Вагнере искусствоведческие работы)

Date: 2010-05-20 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] t-150.livejournal.com
я вот вам тщестно скажу, что ницше я не читал. поэтому не могу вам сказать, являются ли его писания о вагнере искусствоведческой работой.

Date: 2010-05-20 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dimbl4.livejournal.com
Жижек весёлый.
И фильм замечательный.

Date: 2010-05-20 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Блин, я заинтриговался. Поползу на торренты.
(deleted comment)

Date: 2010-05-20 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А работы для ознакомления какие порекомендуете?

Date: 2010-05-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
Ильенков няша :3

Date: 2010-05-22 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
Томас Метценгер "Быть никем" встречал? Не то чтобы "философ", скорее ученый.

Date: 2010-05-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
У тебя мелкобуржуазные представления о философии
философия это очень хорошая поэзия, просто кому то нравится Басё,кому то Рильке, кому то Ефтушенка
а кто то вообще поэзию не любит

у меня к тебе такой вопрос - как хорошо ты знаешь философию?
а то по аналогии могу сказать - математика это плохая философия

Date: 2010-05-23 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
да нет, математика это вообще не наука и не философия.
вот попытки применить математику для описания мира могут быть наукой или философией.

философия это плохая (на мой вкус) поэзия из-за плохих выразительных средств. но это, конечно, вкусовщина, я согласен.

в любом случае она остаётся поэзией, и передаёт смутное мироощущение, а не чёткое мировоззрение.

Date: 2010-05-23 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
А кто сказал что философия должна давать четкое мировоззрение?
Это как покупать самое дорогое и качественное вино,чтоб в зассаном подъезде нажраться в гавно.

Date: 2010-05-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Можно подумать, никто из философов не воспринимал свои тексты как попытку описать мир и что-то там объяснить и просечь, как там оно "на самом деле". И можно подумать, никто философские тексты не пытается использовать с целью объяснения и не пихает философию в науку, в социологию, психологию и т.п.

Аналогию не совсем понял - почему чёткое мировоззрение ассоциируем с "нажраться в говно", или я не так понял?

Date: 2010-05-23 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
>Можно подумать, никто из философов не воспринимал свои тексты как попытку описать мир и что-то там объяснить и просечь, как там оно "на самом деле". И можно подумать, никто философские тексты не пытается использовать с целью объяснения и не пихает философию в науку, в социологию, психологию и т.п.

так обычно делают интерпретаторы всевозможные, а ля Дугин/Хайдеггер.

Я имел ввиду, что любая НОРМАЛЬНАЯ философская работа требует от тебя использование методологии, напряженного и критического мышления, короче говоря тебе предлагают путь который ты своим умом пройти должен, а четкое представление и мировоззрение это уже финал пути. Там где тебе сразу дают результат - там ничего хорошего не светит. К тому же, мировоззрение формируется не только из теоретических предпосылок, а из практики, в которой эти теории применяются. Кто читает книгу,она ему нравится,и он называет ее "своим мировоззрением", тот хуй. Разве не? Философия это процесс а не результат,для меян по крайней мере так.

Date: 2010-05-23 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
Философия как четкое представление актуально для тоталитарных государств.

Date: 2010-05-23 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
Француз французу рознь,кстати.Всякую Дерриду я в расчет не беру, это фатально.Но есть же ироничный Ролан Барт, есть же эротичный Батай...есть кстати хорошие книги и у Фуки, например замечательная (и недавно переизданная) "История безумия в классическую эпоху".

Date: 2010-05-23 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
да согласен, потому и написал, что не все. барт хороший, да. батай тоже.

бодрийяр хуйня, начал за здравие, кончил за упокой. деррида вообще фатально, и правда.

Date: 2010-05-24 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] amickko.livejournal.com
замечательная? это она из немногих книг в моей жизни, которую я не смог дочитать

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 03:26 am
Powered by Dreamwidth Studios