ibsorath: (Default)
[personal profile] ibsorath
Гляньте, какая красота. Тут вот: (http://www.mrkfolio.co.uk/diatomea/) ребята создали некую искусственную примитивную форму жизни (или "жизни"), чисто математическую. В качестве прототипа брали примитивные одноклеточные водоросли-диатомеи. Смоделировали воздействие внешней среды (вода, гравитация, и т.п.). А в качестве внешнего источника энергетических воздействий, модулирующего эволюцию, выбрали звук, генерируемый методом гранулярного синтеза. Всё это далее развивается в соответствии со всякими математическими алгоритмами, и визуализируется специальной программой.

В итоге получается примерно такая красота:










Date: 2010-01-23 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] 3amnotbijl.livejournal.com
Красиво выглядит. Эх, жаль у меня канал полмегабита всего - еле грузится :(

Date: 2010-01-23 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] passedaway.livejournal.com
Мне описание нравится гораздо сильнее мультиков. Графику можно какую угодно сейчас намутить. Непонятно только, почему они не показали саму эволюцию своей формы жизни или процессы какие-нибудь. Трехмерный визуализатор по минутке - тоскливо.

Date: 2010-01-24 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Эволюция тут, полагаю, всё же не в смысле биологической эволюции, а в смысле просто динамики системы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B8#.D0.A0.D0.B0.D0.B7.D0.BC.D0.BD.D0.BE.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

Date: 2010-01-24 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну на самом высоком уровне это конечно динамика системы. Раз там сплошные структуры внутри компа - значит, не биологическая. Но эволюция - там есть мутации, наследование, отбор, размножение. У чувака на странице описано.

Date: 2010-01-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
ОК, скажем так, вся эта генетика у них "внешняя" по отношению к происходящему внутри симуляции, а не сама возникает в их рамках. Я вот про что-то такое имел в виду. Конечно, согласен, если просто взять какой-то параметр конкретной водоросли и приписать ему некий вымышленный "ген", то получится таки да, некий эволюционный процесс.

Date: 2010-01-24 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
То есть что не "с нуля" из нереплицирующихся "молекул" репликаторы возникают, а уже реплицирующиеся объекты начинают наблюдать? Это да, согласен.

Date: 2010-01-24 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Даже не то что именно "с нуля", а именно что гены не состоят из того же вещества, что и сам организм. Ген кроме как косвенно - через отбор - с миром не взаимодействует.

Date: 2010-01-24 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А, ну это, мне кажется, несущественно. В биологических организмах ген вроде тоже исключительно информационную роль играет, направляя синтез белков и прочей байды. То, что он состоит из пуриновых оснований и сахаридов - не суть, мне кажется. То есть в организме живых существ ген тоже взаимодействует с тем, из чего строится организм, исключительно "информационно" - во всяком случае, гены не превращаются в стройматериал для тела.

Date: 2010-01-24 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Очень даже суть. Играет исключительно информационную роль - да, но подвержен и прямым физическим воздействиям. Например, ген может кодировать белок, который будет селективно связываться с некоей последовательностью нуклеотидов и что-то там с ней делать - резать, или метилировать, или просто механически приводить хроматин в другую конформацию и (де)активировать гены. Или вон метаболизм: высокая интенсивность ведёт к генерации АФК и к повышению вероятности мутаций, прямо действуя на материальный субстрат гена. А как же теломеры, а как же слипания хромосом - и т.п.

Так что роль-то информационная, да, не структурная/каталитическая/whatever, но наличие материального носителя представляется важным аспектом - именно для emergence, простите за французский.

Date: 2010-01-24 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А, ну да, согласен, уровень сложности тут совершенно другой, конечно. А Emergence в данном контексте - это что?

Date: 2010-01-24 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Emergence - вот оно и есть. В реальных биологических системах не только совершенно другой уровень сложности, но и одновременно совершенно другой уровень простоты: всё это разнообразие составлено, грубо говоря, из электронов и двух десятков типов ядер да одного уравнения, и может развиваться далее куда угодно.

Можно ещё сказать, что биологическая эволюция - сама себе контекст, а вот всякие подобные алгоритмы, которые тоже генетические, но "доступа" к своему контексту не имеют, - это всё-таки маловато для слов "искусственная жизнь".

Date: 2010-01-23 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] ismail23.livejournal.com
прекрасные и идея и реализация

Date: 2010-01-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] finochet.livejournal.com
классные связки [особенно colony IV]
вот бы ещё под alva nota или iked`y пропустить

Date: 2010-01-23 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] blutrinnen.livejournal.com
спасибо! красиво само по себе получилось и подход с звуком интересный.

До этого видел проект где пытались сложные организмы смоделировать. Задавали некоторые условия позволяющие существование жизни на некой планете и отталкиваясь от них моделировали экосистему с возможными организмами.

Date: 2010-01-23 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] izkaregn.livejournal.com
впечатляет!

Date: 2010-01-23 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Какая красотища!
(deleted comment)

Date: 2010-01-23 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Один удар - четыре дырки!

Date: 2010-02-04 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sandegud.livejournal.com
визуализация офигенная, конечно. Хотя роль звука неясна. Надо почитать что к чему

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 07:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios