Кошмары Корнея Чуковского
May. 7th, 2007 12:23 pmВероятно, уже «боянъ», но тем не менее: нашёл я тут в сети малоизвестное стихотворение Корнея Чуковского из цикла про Айболита. Это пиздец, господа. Кровавый психотриллер, заставляющий вспомнить «Хостел», «Резню бензопилой» и «Восставшего из Ада». Айболит в данном произведении предстаёт в неожиданном ракурсе, напоминая, скорее, дока Бенуэя из галлюцинаций Берроуза, ну или как минимум доктора Чаннарда в упомянутом «Восставшем из Ада»… А написано всё это безобразие в жанре инфернальных частушек, хорошим примером которого послужит, пожалуй, вот это:
Произведение шокирующее и может оказать катастрофическое влияние на неподготовленную психику. Уже с самого начала нас радуют живописания Ада в традициях полотен Босха и Гигера:
Далее автор кратенько даёт представление о modus operandi безумного врача, который, судя по всему, дал клятву Гиппократа исключительно с целью получить извращённое удовольствие от её нарушения:
Все до единого персонажи сказки – отъявленные социопаты, чей способ взаимодействия с окружающим миром наглядно демонстрируют следующие строки (а ведь это – про «хорошего мальчика» Ваню Васильчикова, героя!):
Произведение то и дело перемежается кроваво-психеделическими картинами, постоянно наличествует запредельная жестокость и изощрённое издевательство над рассудком читателя:
Или вот ещё:
Чудовищный бред, явно отражающий терзания глубоко больного разума, странным образом напоминает то извращённые тексты Владимира Сорокина, то имбецильные вирши малолеток-ПТУшников, нюхающих клей:
И ещё (одна из самых кошмарных сцен):
В общем, такое вот творение. Можно издавать в серии «классика маргинальной литературы» или как там…
Но взмахнул он что есть силы
Острой саблей раз и два,
И от бешеной гориллы
Отлетела голова.
И, как бомба, над болотом
Полетела к бегемотам,
Изувечила хорьков,
Искалечила волков,
И в канаву угодила,
Где убила крокодила
И удава контузила лютого.
Произведение шокирующее и может оказать катастрофическое влияние на неподготовленную психику. Уже с самого начала нас радуют живописания Ада в традициях полотен Босха и Гигера:
А там у порога толпятся убогие:
Слепые утята и белки безногие,
Хромой лягушонок с больным животом,
Худой кукушонок с подбитым крылом
И зайцы волками искусанные.
Далее автор кратенько даёт представление о modus operandi безумного врача, который, судя по всему, дал клятву Гиппократа исключительно с целью получить извращённое удовольствие от её нарушения:
"Нет, не пойду я
Лечить бегемота,
Мне бегемота
Лечить неохота:
Ваш бегемот -
Кровожадный злодей,
Он задушил четырёх лебедей!"
Но тут прибежали
К нему носороги,
Они закричали
Ему на пороге:
"Спасите гориллу,
Горилла больна;
Живую осу
Проглотила она!"
"Ну что ж!
Поделом!
Проглотила осу!
Я злую осу
Ни за что не спасу!
И злая горилла
Пускай себе мучится,
Пока от обжорства
Она не отучится!"
Все до единого персонажи сказки – отъявленные социопаты, чей способ взаимодействия с окружающим миром наглядно демонстрируют следующие строки (а ведь это – про «хорошего мальчика» Ваню Васильчикова, героя!):
Но минуты не теряя,
Он пырнул её штыком
И в овраг лисица злая
Покатилась кувырком.
И в крапиву свалилася дохлая.
Произведение то и дело перемежается кроваво-психеделическими картинами, постоянно наличествует запредельная жестокость и изощрённое издевательство над рассудком читателя:
Мчатся танки, танки, танки,
А за ними на волках
Лютые орангутанги
С миномётами в руках.
Или вот ещё:
Но с жужжанием весёлым
Из окошек и дверей
Налетели пчёлы, пчёлы,
Пчёлы, пчёлы, пчёлы, пчёлы,
Пчёлы, пчёлы, пчёлы, пчёлы,
Пчёлы, пчёлы, пчёлы, пчёлы
На испуганных зверей.
И давай колоть их жалами,
Словно острыми кинжалами.
Укусили бегемота,
И от боли бегемот,
Рот разинув, как ворота,
Так и грохнулся в болото
И белугою ревёт.
А они не унимаются,
Пуще прежнего кусаются.
Испугались носороги,
Побежали по дороге,
И в испуге носорог
Носорогу сел на рог.
А над ними пчёлы тучею,
Так и жалят, так и мучают.
И на веточке весёлый
Распевает воробей:
"Аи да пчёлы!
Вот так пчёлы!
Всех зверей они сильней
И умнее и храбрей!"
И звенят над ними птенчики,
Словно звонкие бубенчики:
"О, хвала тебе, хвала!
Трудовая, Боевая,
Беспощадная
Пчела!"
Чудовищный бред, явно отражающий терзания глубоко больного разума, странным образом напоминает то извращённые тексты Владимира Сорокина, то имбецильные вирши малолеток-ПТУшников, нюхающих клей:
Вышел доктор на балкон,
Тихо в небо глянул он:
"Да над нами самолёт,
В самолёте - бегемот,
У того у бегемота
Скорострельный пулемёт.
Он летает над болотом,
Реет бреющим полетом,
Чуть пониже тополей,
И строчит из пулемёта
В перепуганных детей".
И ещё (одна из самых кошмарных сцен):
И взлетели над полями
Журавли за журавлями,
И в атаку понеслись:
"Ну, проклятый, берегись!"
Налетели на зверюгу,
Окружили самолёт,
И захрюкал с перепугу
Ошалелый бегемот.
Над темными равнинами
За ним они летят,
И длинными-предлинными
Носами журавлиными
Долбят его, долбят.
Всего его истыкали,
Истыкали, как пиками,
Истыкали, изранили,
Проткнули, протаранили,
И всё ещё долбят его,
Долбят его, проклятого,
Долбят, долбят, долбят.
В общем, такое вот творение. Можно издавать в серии «классика маргинальной литературы» или как там…
no subject
Date: 2007-05-07 10:50 am (UTC)no subject
Date: 2007-05-07 12:43 pm (UTC)У меня на даче, на чердаке, валялась старая мамина книжка, вот эта самая. С условными иллюстрациями, напоминающими работы Маяковского (черные, красные грубые контуры, большие плакатные буквы).
А доблестный Ваня Васильчиков был одним из любимых героев моей мамы и ее брата. Это были годы так 60-е...
no subject
Date: 2007-05-07 12:45 pm (UTC)конечно же.
no subject
Date: 2007-05-07 12:53 pm (UTC)"из антологии советской поэзии сказка была вычеркнута лично Сталиным" - оказалось слишком даже для этого...
Вообще, по мотивам такого произведения могло бы получиться отличное трэш-видео. "Трайболит", "Айболит-666", "Доктор Sick". За кадром оригинальный текст. "И давай колоть их жалами, словно острыми кинжалами..." Для зверей -костюмы, как из детских утренников. Айболит - конгломерат Сталина и Бориса Моисеева. Барамалей - радикальных исламист. Васильчиков - в белой рубашке и в котелке... Да, вполне...
no subject
Date: 2007-05-07 05:39 pm (UTC)Ну, видимо, спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство...
А трэш неплохо бы снять!
no subject
Date: 2007-05-09 04:55 pm (UTC)одно из моих любимых...
Была вечерняя пора,
Уехали все со двора;
А дома Катенька одна,
Поет и прыгает она
По комнатам, как стрекоза.
Вдруг ящичек ей на глаза.
Какая милая игрушка!
Сказала про себя вертушка.
Открыла ящик, спички в нем.
Давай, как мама, их зажжем…
Ах, Катя, спичек ты не тронь!
Вдруг платье обхватил огонь:
Горит рука, нога, коса
И на голове волоса;
Огонь проворный молодец-
Горит вся Катя наконец…
Сгорела бедная она,
Зола осталася одна…
(Детское издание 1901)
no subject
no subject
Date: 2007-05-14 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2007-05-17 06:44 pm (UTC)