ibsorath: (kallisti)
[personal profile] ibsorath
Я купил вчера эту книгу (Watchmen / Хранители / Стражи) и прочёл за вечер-ночь. Очень неплохо, даже замечательно, я бы сказал! С графическими романами я раньше не сталкивался, и с комиксами тоже. Поэтому поначалу с некоторым трудом я привыкал к такой форме повествования, а первую четверть книги был даже немного разочарован. Потом процесс пошёл, ну а последние главы - вообще отпад.

В книге я обнаружил замечательных персонажей, неплохие возможности поскрипеть мозгами, жёсткую сатиру и горячо любимый мной чёрный юмор в больших количествах. Сплошной постмодернизм и неоднозначность. Ещё - цитаты из Уильяма Блейка, Юнга, Ницше и т.п. в конце глав, и куча интересных фразочек в самом тексте. Местами всё это почему-то очень напоминало творчество Курта Воннегута, немного Уилсоновский "Иллюминатус!", ну и, конечно, Берроуза тоже. На последнего там, кстати, есть прямые ссылки (одна только газета "Nova Express" чего стоит), да и вообще, атмосфера книги, по-моему, перекликается с его поздними апокалиптическими произведениями типа "Западных Земель", "Блэйдраннера" и особенно "Здесь Ах Пуч". Интересно, действительно ли Мур испытывал влияние Воннегута и старины Билла при написании книги, или это у меня настройки сканирования такие?

Не знаю, стоит ли идти на свежую экранизацию, почему-то терзают смутные сомнения. А вот то, что перечитаю в ближайшее время пару раз, хотя бы отдельные места - это точно, может быть, тогда и подробные мысли какие изложу тут. Да и к личности Мура присмотрюсь как можно внимательнее.

За наводку на это произведение благодарю друзей по LJ, перечислять не буду, сами знаете))

Date: 2009-03-26 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
ну "вендетту" то охрененно экранизировали

Date: 2009-03-26 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А я не видел фильм, и книгу не читал, так что вот(((

Date: 2009-03-26 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] wasia-nosov.livejournal.com
Вендетта - шлак. Сам Мур ушел с показа, и снял имя с тиров. И вообще после этого отказался быть сценаристом для Голливуда.

Date: 2009-03-26 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sub-genius.livejournal.com
хм
книгу я не читал
возможно по сравнению с ней-действительно гавно
но все равно-фильм неплохой

Date: 2009-03-27 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] asativum.livejournal.com
» "Вендетта - шлак."
согласен.

Date: 2009-03-26 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] nerveshatter.livejournal.com
> Не знаю, стоит ли идти на свежую экранизацию, почему-то терзают смутные сомнения.

Наблюдение: Все ознакомленные с первоисточником покидают зал удовлетворёнными и переудовлетворёнными. Интернеты не слышали ни одного негативного мнения от ценителей оригинала.

Зато комменты пролетариата доставляют просто в промышленных масштабах.

Date: 2009-03-26 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Зато комменты пролетариата доставляют просто в промышленных масштабах.

Не очень пристально пока ознакомился с ними (не хотел спойлерить книгу, пока не прочёл). Но то, что почитал, где особых спойлеров нет - да уж...

Регулярно вижу возмущения, например, фразой "Бог есть, и он американец". Я фильм не видел, но если там эта фраза использована в том же контексте, что и в книге, тогда те, кто возмущаются, мне кажется, похожи на долбоёбов

Date: 2009-03-26 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nerveshatter.livejournal.com
" Странное ощущение от просмотра. С одной стороны нелепый атлет голубого цвета со светящимися глазами, трясущий своим членом на протяжении трех часов. И как нормальная девушка, я смотрела на его член. "

Date: 2009-03-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dimbl4.livejournal.com
Влияние испытывал ещё какое, естественно!)
Рад, что понравилось, да оно и не могло не - на английском во много-много раз лучше.
У Мура всё очень прекрасное, Вендетта та же (а фильм по ней говно).
Кино можно смело пропускать, хотя с другой стороны оно и не плохое.
http://www.filmz.ru/projects/watchmen/ - тут вот ещё понаписал поподробней про Мура и книжку, если интересно.

Date: 2009-03-26 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Спасибо! Я буду теперь к этому "лешему" присматриваться очень пристально!

Да, теперь-то я просёк, кто у Вас на аватаре. Мне кстати он там из "шестёрки" наиболее симпатичен оказался, ну и Док М. ещё (при всей их неоднозначности). "Злюки" Роршах и Блэйк - на втором месте. А Сова и Шёлковая - самые уебаны, я считаю)))

Но это конечно я так, полушутя, там все люди непростые, да и надо перечитывать, для более адекватного восприятия.

Date: 2009-03-26 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dimbl4.livejournal.com
Последние там именно роль обывателей архетипических и исполняют. ;) Потому мне тоже совсем не нравятся, хотя седьмая глава их раскрывает всё же интересно.
Док - отличный! Ну а Вайдт - вообще без комментариев.)

Date: 2009-03-26 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ага, у меня видимо симпатии выстроились пока в соответствии с впечатлением от того, насколько индивидуальны и "сингулярны" герои. Сова с Шёлком - правда, обычные человеки, с кучей гнилых каких-то, лоховских проблем, для программы "Окна"))) Роршах и Блэйк - индивидуалисты, социопаты, но всё равно с "чисто человеческими" какими-то принципами, особенно Роршах. А вот Манхэттэн и Вейдт - это уже прямо трансгуманизм, они выходят за пределы человеческого. И если Доку "просто повезло", то Вейдт-то сам себя сделал!

Date: 2009-03-26 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-takoeneb.livejournal.com
Блядь, ну сколько можно(

Полторы тысячи синхроний с упоминанием "хранителей" на что-то намекают.

Date: 2009-03-26 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну так, мне её столько советовали прочесть, в т.ч. наши общие знакомые, что этого следовало от меня ожидать.

Date: 2009-03-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wasia-nosov.livejournal.com
я советую еще Hellblazer (по некоторым главам снят нудный "Константин"), "Лига выдающихся джентельменов" (фильм тоже шлак)
А еще у него есть комикс по которому сняли "Из ада" с Джонни Деппом - про Джека Поторшителя.
И еще много чего у него есть.

А Вендетту в России издавали не раз. Есть и отличные любительские переводы.

Date: 2009-03-26 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Я почитаю это всё. Фильа кстати ни одного из названных не видел!

Date: 2009-03-26 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] wasia-nosov.livejournal.com
ну, можно сказать - и повезло :) В комиксе, Константайн, например - срисован со Стинга, и маленького роста, ливерпулец (скаузер, хе-хе), а в фильме он калифорниец и его играет Кину Ривз :)
ну такое :)

комиксы можно скачать/купить в интерентах. Могу ссылок накидать, если что :)

Date: 2009-03-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] offline-network.livejournal.com
"Из ада" ..


eto toje delo ruk Moora

Date: 2009-03-28 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Не читал и кино не видел

Date: 2009-03-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-ezekiel.livejournal.com
на фильм идти стоит, у меня после просмотра ваабще сложилось впечатление что это пожалуй самая сильная премьера за прошедшие три месяца причем филь хорош как по меркам "супер-геройского" жанра так и в целом.
Сам комикс я не читал так что степени расхождения сюжета не знаю, но намереваюсь преобрести графическую новеллу и выяснить это.
не знаю правдо идет ли фильм ещё в кинотеатрах.

Date: 2009-03-26 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А я из фильмов-комиксов не так много и видел, а из того что видел нравятся только бартоновские Бэтмэны, но нравятся безумно, и первый и второй.

Date: 2009-03-26 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-ezekiel.livejournal.com
ну должно понравиться в таком случае.
а Бартон, он хорош...практически весь (кроме нелепых "безьян"), но это офтоп.
Комиксы ваабще штука такая, их так много что с ориентироваться за частую очень трудно что хлам а что нет.
Надо пробовать.

Date: 2009-03-26 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] noise-absorber.livejournal.com
и, конечно, Берроуза тоже. На последнего там, кстати, есть прямые ссылки (одна только газета "Nova Express" чего стоит), да и вообще, атмосфера книги, по-моему, перекликается с его поздними апокалиптическими произведениями типа "Западных Земель", "Блэйдраннера"

извиняюсь, о каком блейдраннере речь? это ж ф.дик вроде всегда был)

Date: 2009-03-26 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
У Дика книга называлась "Мечтают ли андроиды...", Блэйдраннером назвал свой фильм Ридли Скотт. А ещё ДО этого так назвал свою повесть Берроуз. Оно и на русском давно есть. Причём эта книга представляет собой киносценарий, и к Дику или Скотту отношения не имеет. Такие вот дела.

Date: 2009-03-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] noise-absorber.livejournal.com
любопытно

Date: 2009-03-26 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anarki-formiko.livejournal.com
Советую так же Sandman, Transmetropolitan и The Invisibles!
это я о книжках

Date: 2009-03-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-u-soldat75.livejournal.com
Экранизация очень даже отменная. :) Посмотрел фильм, все-равно что прочитал книгу. :)

Date: 2009-03-26 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 23dn.livejournal.com
А что за Берроузовский ''Блэйдраннер''?

Date: 2009-03-26 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 23dn.livejournal.com
...ага, пнятн, кидани сцылку штоль на этот блэйдранна...

Date: 2009-03-27 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
В сети не нашёл. Надо сканировать-распознавать, но только после Джиры.

Date: 2009-03-27 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] vavial.livejournal.com
Influential in the formation of this approach to the moral nature of Alan’s characters was the work of William Burroughs.
‘I’d say Burroughs is one of my main influences’, he says. ‘Not the cut-up stuff, but his thinking about the way that the word and the image are used to control, and their possible more subversive effect. I’m surprised Burroughs didn’t do more comic strips himself. To the best of my knowledge he’s only done one, for a magazine called Cyclops, a British underground magazine that came out in 1969. It only lasted four issues; Burroughs and I believe an artist called Malcolm MacNeill did a strip called The Unspeakable Mr.Hart. I always thought that comics would be a perfect medium for Burroughs. With Watchmen I was trying to put some of his ideas into practice; the idea of repeated symbols that would become laden with meaning. You could almost play them like music. You’d have these things like musical themes that would occur throughout the work.’

http://www.johncoulthart.com/feuilleton/2006/02/20/alan-moore-interview-1988/

Date: 2009-03-27 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Да! Я тоже уже раскопал, просто вбил в гугл "alan moore burroughs" - и одной из первых же ссылок это вот выпало!

Мало того, всё было ещё проще:

http://en.wikipedia.org/wiki/Watchmen

Moore named William S. Burroughs as one of his main influences during the conception of Watchmen. He admired Burroughs' use of "repeated symbols that would become laden with meaning" in Burroughs' only comic strip, "The Unspeakable Mr. Hart", which appeared in the British underground magazine Cyclops.

Он ещё и выступал на конференции памяти Берроуза с каким-то неебическим докладом, там тоже по ссылкам где-то я раскопал.

Причём, упомянутый The Unspeakable Mr.Hart - это как раз и есть "Ah Pook is Here", о котором я сразу подумал.

УРА! Я НЕ ПАРАНОИК!

Date: 2009-03-28 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] offline-network.livejournal.com
смотрел фильм. хотел запостить, но потом нашел сообшество Watchem и время улетело только на поиски комиксов, интервью Мура etc.

книгу не читал, оч. интересно!


я почти кончил в тот момент, когда два супергероя целуются, а взади вспышка, безумно красивая иллюминация атомного взрыва..

Date: 2009-03-28 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Книга офигенная просто. Фильм я так пока и не видел, не знаю даже, как можно книгу адекватно экранизировать, там куча всяких рифмовок, игры слов и т.п.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 12:21 am
Powered by Dreamwidth Studios