Сколопендра с человеческим лицом
Jan. 7th, 2009 02:52 amВроде как на дворе уже 2009 год, двадцать первое столетие и всё такое - а я читаю новости, и ощущение какого-то средневекового идиотизма нет-нет, да подступает. Ну вот например, в Китае решили в очередной раз закрыть интернет. Точнее, как сообщается, оградить народонаселение от заполонившей Сеть порнухи. Гуглу (!) предупреждение вынесли.
Можно, конечно, пожать плечами, мол у них своя культура-структура, другой менталитет... Ну хорошо, предположим, великая идея социализма (или коммунизма, или чего там ещё) только будучи пропущенной через этот самый менталитет дала картину, больше напоминающую колонию термитов, чем сообщество разумных людей. Но, помнится, были такие разговоры о "социализме с человеческим лицом", мол, можно и без "перегибов на местах". Такое было ещё словосочетание "Шведская модель социализма". Ага.
Граждан Норвегии, уличенных в оплате услуг проституток, будь то на территории страны или за рубежом, ждет штраф или тюремное заключение на срок до полугода. В Швеции такая байда, как я понял, уже давно, но им хоть за бугром можно поразвлечься. А норвежцам и того нельзя. Стукачество, разумеется, приветствуется.
Я это к тому, что выражение "социализм с человеческим лицом" мне кажется почти оксюмороном. Сколопендра с человеческим лицом всё равно сколопендра, как её не разрисуй. Не знаю, есть ли каноническое определение социализма, но слова об "отсутствии социального угнетения" и "равенстве и справедливости" звучат там практически всегда. А под таким соусом пропихнуть любое говно особого труда не составляет. Китайцы понятно, типа боятся как бы несчастную молодёжь не угнетали фотки голых баб - они ж, бедные, работать не смогут. Ну а шведы, например, выдали вот такое феерическое просто обоснование.
Там по ссылке дико практически всё, но вот это конечно особенно радует: посредством вознаграждения склоняющее
То есть заплатил - значит склонил, склонил - значит вынудил, вынудил - значит социально угнетаешь. Мне кажется, без такого вот семантического шулерства никакой социализм невозможен - потому что я не очень представляю, какое иначе нужно вознаграждение, чтобы посредством его склонить население целой страны жрать говно. Хотя, возможно, я недооцениваю homo sapiens))
Власти Китая считают заботу об общественной морали своей прямой обязанностью. Особенно чиновников беспокоят симпатичные девушки в соблазнительных позах, фотографии которых можно с легкостью отыскать в интернете. Они опасаются, что эти фотографии, равно как и другое "вредное" содержимое, могут негативным образом сказаться на физическом и психическом здоровье молодежи.
Можно, конечно, пожать плечами, мол у них своя культура-структура, другой менталитет... Ну хорошо, предположим, великая идея социализма (или коммунизма, или чего там ещё) только будучи пропущенной через этот самый менталитет дала картину, больше напоминающую колонию термитов, чем сообщество разумных людей. Но, помнится, были такие разговоры о "социализме с человеческим лицом", мол, можно и без "перегибов на местах". Такое было ещё словосочетание "Шведская модель социализма". Ага.
Граждан Норвегии, уличенных в оплате услуг проституток, будь то на территории страны или за рубежом, ждет штраф или тюремное заключение на срок до полугода. В Швеции такая байда, как я понял, уже давно, но им хоть за бугром можно поразвлечься. А норвежцам и того нельзя. Стукачество, разумеется, приветствуется.
Я это к тому, что выражение "социализм с человеческим лицом" мне кажется почти оксюмороном. Сколопендра с человеческим лицом всё равно сколопендра, как её не разрисуй. Не знаю, есть ли каноническое определение социализма, но слова об "отсутствии социального угнетения" и "равенстве и справедливости" звучат там практически всегда. А под таким соусом пропихнуть любое говно особого труда не составляет. Китайцы понятно, типа боятся как бы несчастную молодёжь не угнетали фотки голых баб - они ж, бедные, работать не смогут. Ну а шведы, например, выдали вот такое феерическое просто обоснование.
Закон (1998:408) "О запрете на покупку сексуальных услуг"
Лицо, посредством вознаграждения склоняющее другое лицо к вступлению в случайную половую связь – в случае, если наказание за данное деяние не предусмотрено Уголовным кодексом Швеции, – приговаривается к выплате денежного штрафа или к тюремному заключению на срок до шести месяцев по обвинению в покупке сексуальных услуг. За попытку покупки сексуальных услуг предусматривается ответственность, согласно Гл. 23 Уголовного кодекса Швеции.
Там по ссылке дико практически всё, но вот это конечно особенно радует: посредством вознаграждения склоняющее
То есть заплатил - значит склонил, склонил - значит вынудил, вынудил - значит социально угнетаешь. Мне кажется, без такого вот семантического шулерства никакой социализм невозможен - потому что я не очень представляю, какое иначе нужно вознаграждение, чтобы посредством его склонить население целой страны жрать говно. Хотя, возможно, я недооцениваю homo sapiens))
no subject
Date: 2009-01-07 12:30 am (UTC)мм. а 10-часовой рабочий день с обязательными сверхурочными несомненно очень полезен для физического здоровья.
no subject
Date: 2009-01-07 12:41 am (UTC)Способность не уставая хуярить по 10 часов в день со сверхурочным - это физическое здоровье.
Способность при этом улыбаться и не думать о всякой там хуйне - это психическое здоровье.
А голые бабы на всём этом плохо отражаются.
no subject
Date: 2009-01-07 10:05 am (UTC)no subject
Date: 2009-01-07 01:40 am (UTC)Даешь капитализм, нищету, разбой, изнасилования и убийства, а также смертную казнь, монархию, работорговлю и свободное распространение наркотиков. Хоть повеселее будет.
Думаю было бы очень весело следующую жизнь провести в прошлом, в качестве колонизатора Индии.
no subject
Date: 2009-01-07 03:47 pm (UTC)Да вот еще как раз перед тем как открыть ЖЖ я дочитала "Остров" Хаксли...И вот впечатления от книги и этот твой пост...все вместе...теперь мне совсем грустно=(
no subject
Date: 2009-01-08 02:25 pm (UTC)no subject
Date: 2009-01-08 03:33 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 05:41 am (UTC)для меня это гораздо актуальней проституток.
другое дело, что скоро это кончится: из-за такого подхода ВВП у них начал падать еще пару лет назад.