Полёт Интерстеллара
Nov. 18th, 2014 03:38 amВ общем, я когда шёл в кино на Интерстеллар, то рассчитывал на следующую альтернативу: либо это действительно окажется суровая серьёзная научно-фантастическая драма, консультированная уважаемыми физиками, снятая в максимальном соответствии с наукой и с тем МакКонахи, которого я видел в Тру Детективе - это, так сказать, оптимистичный "вариант А". Либо, что казалось мне более вероятным, это окажется лютый трэш и дешёвка, рука моя срастётся с лицом и Нолан окончательно будет заклеймлён - но тогда я всласть поугораю, как при просмотре кина по ТВ-3, да ещё и злостно запинаю тех, кто рекомендовал идти в кино (план Б). В итоге меня затянуло в нечто совершенно иное.
Далее, конечно, спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.
Да, науки там нет - ну в том смысле, что так, конечно, не бывает на самом деле. И я не про чёрные дыры и всё такое - а про банальные вещи, которые наверняка разобрали в тысяче ругательных рецензий. Километровые волны на мели, уравнения теорфизики морзянкой, какая-то не такая искусственная гравитация, странная идея лететь в космос вместо того чтобы выращивать водоросли - да ещё под пивко, при том что зерно всё умерло. В общем, там не только Торна и Хокинга - ну если всерьёз и по-взрослому - не видно, но и Ньютона с Галилеем тоже. А, ну звука в космосе нет, это я заметил. Ну да, да, да - всё очень-очень условно. Условная "катастрофа на Земле", условная причина лететь в космос... И герои ведут себя тоже условно - ну вот негр как-бы подопух за 24 года, а мы конечно понимаем, что по правде-то он бы совсем поехал там за такой срок, и вообще идея лететь сначала на такую стрёмную планету где такая хрень со временем - это конечно очень глупо, и планеты такой быть не может, и всё прочее. И да, диалоги пафосные, люди так не говорят, штамп на штампе, да, всё это так.
Всё это озвучили уже много раз безжалостные критики. Им оппонируют не менее суровые поклонники. Вы знаете, конечно: Нолан - гений, наконец-то не жвачка для тупых а умное интеллектуальное кино, и вообще это Одиссея-2 (а то и "гораздо круче Одиссеи"), а кому не понравилось - тот ничего не понял, смотрел жопой, и просто специально доёбывается до мелочей, и вообще пусть идёт смотреть Дом-2, а фильм навсегда вписан в историю, МакКонахи натурально тут Раст Коул в космосе, читайте физику чтоб не задавать вопросов, сам Хокинг похвалил, и так далее и тому подобное... В общем, какой-то совершенно нездоровый, как по мне, фанатизм на серьёзных щщах. Вам сказали "Хокинг", вы теперь будете говорить что там "всё научно", сказали "Макконахи"/"Нолан" - будете про "философскую глубину и драму".
И тех и других хочется спросить, перефразируя героя другого нолановского фильма: "Вы чё такие взрослые?" Нет, ну правда.
***
Тут, наверно, лучше всего мою мысль и мои чувства поймут ребята примерно одного со мной возраста. Помните, годы так 80-е и 90-е? Наше детство, когда нам было по 12-14 лет, а в кинотеатре можно было в третий раз смотреть "Полёт Навигатора", а в передаче "Дисней по пятницам" фильмы "Звёздный Странник" и "Чёрная Дыра"? Я - и не я один - все эти фильмы смотрел разинув рот. Ну да, там тоже всё было очень условно, и если пытаться это воспринимать сейчас, взрослым и подуставшим умом, всерьёз, с запросами "ты мне давай науку"... Только это же глупо, такие фильмы так смотреть, да?
В том счастливом возрасте наука очаровывает не достоверностью показанных процессов, а как раз вот этими фразами а-ля "пятое измерение... бинарный код.. гравитация преодолевает время..." (ну конечно это галиматья, да, я знаю). И сложности характеров героев там не особо воспринимаются. Приключения, загадка, космос, умные непонятные слова, простые понятные чувства - ну и этого же достаточно, чтобы потом у тебя такой фильм не выходил из головы, и чтоб ты допёк родителей вопросами, и потом в книжном магазине они купили тебе книжку Новикова, или Торна, или Хокинга, а ты потом её зачитывал до дыр, проваливался туда, а ещё статьи в Юном Технике, ну а позже Наука и Жизнь, или передача по ТВ... И потом конечно год за годом проходит, и становится понятно что всё гораздо-гораздо сложнее и в физике, и в жизни. А понял бы это, не возникни вот тогда интерес?
Какая, к чёрту, Одиссея, друзья? Какой Тарковский, вы чего? Это великие фильмы, но...
Блин, в этом фильме нет эротики. Вообще. Нет крови. Вообще. Зато есть умная дочка, есть седой профессор с мелом-по-доске (ну, а какой иначе!), и в конце концов, тут РОБОТ. Робот, который сразу понятно, что это не ЭАЛ, что это совсем другого жанра персонаж! От его фраз не становится страшно (а ведь у ЭАЛа манеру говорить Хопкинс позаимствовал, известно для какой роли) - тут робот это забавная милая жестянка с экраном, и он ведёт себя как добрый друг. То есть тут ну настолько мощное чувство узнавания было, что я весь фильм бурно радовался каждой новой условности, каждой глупости про "собираю квантовые данные". Короче говоря, я сам неожиданно вернулся во времени, в 12летний возраст. Но это же не какое-то достижение, и каждый может совершить такое путешествие.
***
Чёрт его знает, имел ли в виду Кристофер Нолан именно такое прочтение. Но этот фильм понравился мне много больше его предыдущих работ.
С одной стороны, это всё, конечно, не очень-то вяжется с такой рекламной компанией, вроде как подталкивающей к серьёзному воткновению, сдвинув брови, с Чёрным Монолитом в сердце и с Ландафшицем в голове. С другой стороны, мне очень хочется верить, что после этого фильма множество девочек и мальчиков, вне зависимости от того, сколько им земных лет, побегут читать книги великих учёных и увлекутся современной наукой. А там уж оценят и более взрослое, сложное и глубокое кино. Особенно хочется надеяться на это, когда на фоне "Интерстеллара", каким бы ненаучным он не был по форме, мы видим в новостях гораздо более хамский плевок в науку, в душу учёным - я имею в виду, конечно, историю про "сексистскую рубашку".
В общем, очень неожиданно получилось. Кого благодарить? - наверно, всех. Режиссёра, сделавшего такой фильм, уж не знаю, специально ли. Не знаю, намеренно или нет рекламировавших мне его друзей ("мгла космоса, монологи Растина, твёрдая НФ" - ну, пошутили так пошутили, сволочуги любимые). Хорошую компанию, ну и наверно ностальгическое такое настроение. А научная достоверность - да хрен с ней, - мне опять 12 лет, чуваки. Вернуться назад во времени - это полезное умение, вот что я скажу. Мне, по крайней мере, понравилось.
Далее, конечно, спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.
Да, науки там нет - ну в том смысле, что так, конечно, не бывает на самом деле. И я не про чёрные дыры и всё такое - а про банальные вещи, которые наверняка разобрали в тысяче ругательных рецензий. Километровые волны на мели, уравнения теорфизики морзянкой, какая-то не такая искусственная гравитация, странная идея лететь в космос вместо того чтобы выращивать водоросли - да ещё под пивко, при том что зерно всё умерло. В общем, там не только Торна и Хокинга - ну если всерьёз и по-взрослому - не видно, но и Ньютона с Галилеем тоже. А, ну звука в космосе нет, это я заметил. Ну да, да, да - всё очень-очень условно. Условная "катастрофа на Земле", условная причина лететь в космос... И герои ведут себя тоже условно - ну вот негр как-бы подопух за 24 года, а мы конечно понимаем, что по правде-то он бы совсем поехал там за такой срок, и вообще идея лететь сначала на такую стрёмную планету где такая хрень со временем - это конечно очень глупо, и планеты такой быть не может, и всё прочее. И да, диалоги пафосные, люди так не говорят, штамп на штампе, да, всё это так.
Всё это озвучили уже много раз безжалостные критики. Им оппонируют не менее суровые поклонники. Вы знаете, конечно: Нолан - гений, наконец-то не жвачка для тупых а умное интеллектуальное кино, и вообще это Одиссея-2 (а то и "гораздо круче Одиссеи"), а кому не понравилось - тот ничего не понял, смотрел жопой, и просто специально доёбывается до мелочей, и вообще пусть идёт смотреть Дом-2, а фильм навсегда вписан в историю, МакКонахи натурально тут Раст Коул в космосе, читайте физику чтоб не задавать вопросов, сам Хокинг похвалил, и так далее и тому подобное... В общем, какой-то совершенно нездоровый, как по мне, фанатизм на серьёзных щщах. Вам сказали "Хокинг", вы теперь будете говорить что там "всё научно", сказали "Макконахи"/"Нолан" - будете про "философскую глубину и драму".
И тех и других хочется спросить, перефразируя героя другого нолановского фильма: "Вы чё такие взрослые?" Нет, ну правда.
***
Тут, наверно, лучше всего мою мысль и мои чувства поймут ребята примерно одного со мной возраста. Помните, годы так 80-е и 90-е? Наше детство, когда нам было по 12-14 лет, а в кинотеатре можно было в третий раз смотреть "Полёт Навигатора", а в передаче "Дисней по пятницам" фильмы "Звёздный Странник" и "Чёрная Дыра"? Я - и не я один - все эти фильмы смотрел разинув рот. Ну да, там тоже всё было очень условно, и если пытаться это воспринимать сейчас, взрослым и подуставшим умом, всерьёз, с запросами "ты мне давай науку"... Только это же глупо, такие фильмы так смотреть, да?
В том счастливом возрасте наука очаровывает не достоверностью показанных процессов, а как раз вот этими фразами а-ля "пятое измерение... бинарный код.. гравитация преодолевает время..." (ну конечно это галиматья, да, я знаю). И сложности характеров героев там не особо воспринимаются. Приключения, загадка, космос, умные непонятные слова, простые понятные чувства - ну и этого же достаточно, чтобы потом у тебя такой фильм не выходил из головы, и чтоб ты допёк родителей вопросами, и потом в книжном магазине они купили тебе книжку Новикова, или Торна, или Хокинга, а ты потом её зачитывал до дыр, проваливался туда, а ещё статьи в Юном Технике, ну а позже Наука и Жизнь, или передача по ТВ... И потом конечно год за годом проходит, и становится понятно что всё гораздо-гораздо сложнее и в физике, и в жизни. А понял бы это, не возникни вот тогда интерес?
Какая, к чёрту, Одиссея, друзья? Какой Тарковский, вы чего? Это великие фильмы, но...
Блин, в этом фильме нет эротики. Вообще. Нет крови. Вообще. Зато есть умная дочка, есть седой профессор с мелом-по-доске (ну, а какой иначе!), и в конце концов, тут РОБОТ. Робот, который сразу понятно, что это не ЭАЛ, что это совсем другого жанра персонаж! От его фраз не становится страшно (а ведь у ЭАЛа манеру говорить Хопкинс позаимствовал, известно для какой роли) - тут робот это забавная милая жестянка с экраном, и он ведёт себя как добрый друг. То есть тут ну настолько мощное чувство узнавания было, что я весь фильм бурно радовался каждой новой условности, каждой глупости про "собираю квантовые данные". Короче говоря, я сам неожиданно вернулся во времени, в 12летний возраст. Но это же не какое-то достижение, и каждый может совершить такое путешествие.
***
Чёрт его знает, имел ли в виду Кристофер Нолан именно такое прочтение. Но этот фильм понравился мне много больше его предыдущих работ.
С одной стороны, это всё, конечно, не очень-то вяжется с такой рекламной компанией, вроде как подталкивающей к серьёзному воткновению, сдвинув брови, с Чёрным Монолитом в сердце и с Ландафшицем в голове. С другой стороны, мне очень хочется верить, что после этого фильма множество девочек и мальчиков, вне зависимости от того, сколько им земных лет, побегут читать книги великих учёных и увлекутся современной наукой. А там уж оценят и более взрослое, сложное и глубокое кино. Особенно хочется надеяться на это, когда на фоне "Интерстеллара", каким бы ненаучным он не был по форме, мы видим в новостях гораздо более хамский плевок в науку, в душу учёным - я имею в виду, конечно, историю про "сексистскую рубашку".
В общем, очень неожиданно получилось. Кого благодарить? - наверно, всех. Режиссёра, сделавшего такой фильм, уж не знаю, специально ли. Не знаю, намеренно или нет рекламировавших мне его друзей ("мгла космоса, монологи Растина, твёрдая НФ" - ну, пошутили так пошутили, сволочуги любимые). Хорошую компанию, ну и наверно ностальгическое такое настроение. А научная достоверность - да хрен с ней, - мне опять 12 лет, чуваки. Вернуться назад во времени - это полезное умение, вот что я скажу. Мне, по крайней мере, понравилось.
no subject
Date: 2014-11-18 02:43 am (UTC)И вакуум не ж№дкий.
Но по тематике вот тот же Луперъ или СорсКодЪ - как-то заметно кошернее были на Наш взглядъ.
no subject
Date: 2014-11-18 02:45 am (UTC)"12 лет"
Я из этого возраста и не выходил, на свою беду... И вот что я скажу со всею мудростью неоднократно и постоянно проживаемых (ну, в промежутках, когда напор гомеостатического козлострадомироздания в рассуждении меня уконтрапупить чуть ослабевает) двенадцати лет - "от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел!" (ц)
Во-первых, это СКУЧНО.
И занудно. И настолько нелепо, что хочется весь актерский состав во главе с этим ноланом куда-нибудь в гидропонный техникум отправить, ну да это ладно.
Кстати, про техникум... Не то они там растили, да!
Только это - ежели чо, то я вообще ну никакого отношения ни к чему подобному не имею. Принципиально, ага.
Впрочем, я сильно отвлекся.
12 лет? Обратити вынимание на пасифик рим. Там дждж!.. И перлман мордатый, ага. Как раз для 12 лет - для того его дель торо и снимал - сам признался.
А я чо сказать хотел - не побежит никто из нынешних дитёв никуда наукой заниматься по поводу подобного фильма. Менталитет изменился... Кал-лективное бессознательное, ага. Даже фильмы ужасов устарели в принципе. Теперь напугать можно только ВНЕЗАПНО БУГАГА резко в центр экрана. Только на эволюционно закрепленные рефлексы, ага. А все эти хичкоковские фяки, и прочие страхоужосы - уже все.
Если раньше "туманности андромеды" и "E.T." боялись, то теперь... Дочь в десять лет "Нечто" смотреть с середины бросила!!! Как собачка начала выворачиваться кишками наружу, так и говорит: "скучно!"
При том до судорог ценит первого "Чужого" . Ну это да, замечательный фильм, и впрямь качественней всякого дерьма, что понаснимали за множество лет...
Так и в прочих других областях. Да и, если уж отвлекаться на фильмы ужасов, то "Хижина в лесу" - попросту закрыл собою весь этот жанр. Теперь непонятно, на кой их вообще снимать - истирический хохот разбирает, ага.
И ващпэ вместо этого интербзделлара сматрити лучше "Район номер девять". Вот там все есть, и для 12-летнего, и про любимый лунный трактор, и единственные, пожалуй, нормальные инапланитяни (ну, на членистоноргих разве что через чур похожи, но шо делать), и антиутопия, и саспенс, и глыбокая мысель, и драматизм, и даже выстраданная лирическая линия, и дохрена всего прочего - найдется каждому свое ухватитть, прям как в творчестве пелевина. А если уж учесть, что это вообще ПИЛОТНИК, и снято на 35 мульёнов, тобишь малобюджетник, практичеки...
А заради красоты - ну гравитацию (там и проблеваццо, если с моим теперешним вестибуляным аппаратом), и неиллюзорнро восхититься продуманностью советской науки (ведь реально все сделано было и летало! и как продумано все - вплоть до ограничительных рамок вокруг кнопок, чтобы пальцы в перчатках не промахивались по клавишам)... Ну и поржать канешна от полного пренебрежения законами ньютона...
И исчо за красоту - несмотря на полнейшую глупость, дибилистичность и бессмысленность, то надо "Прометея" смотреть. Плеваццо от козлиного содержания, и просто как анимированную галерею Гигера... Хотя там не то что бы он сам, а евонные эпигоны. Но хорошие, годные.
no subject
Date: 2014-11-18 02:31 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-18 06:20 pm (UTC)Я уже слышал совсем другое - народ массово повалил покупать Хокинга) Не знаю, правда ли, но очень надеюсь. Ну, а если менталитет изменился... ну пусть хоть учёным денег перепадёт, что ли.
первого "Чужого" . Ну это да, замечательный фильм, и впрямь качественней всякого дерьма, что понаснимали за множество лет...
Согласен!
если уж отвлекаться на фильмы ужасов, то "Хижина в лесу" - попросту закрыл собою весь этот жанр. Теперь непонятно, на кой их вообще снимать - истирический хохот разбирает, ага
Странно. "Хижина" - умный и весёлый стёб над жанром, с парой фиг в кармане. Но "закрыл жанр"? Да щас. Уж тогда "КРИК" Крэйвена закрыл, а Хижина это так, постмодернистские переосмысления. Ну и вон, American Horror Story есть, офигенная очень, и сто очков вперёд и взад этой Хижине дающая в плане переосмыслений и освежений. Да жив жанр, жив, мутировал просто и распался на множество всего) Всё ок.
сматрити лучше "Район номер девять".
Сматрели. Афигенно панравилось конечно. Кто ж спорит.
несмотря на полнейшую глупость, дибилистичность и бессмысленность, то надо "Прометея" смотреть
Вот я не смог. В отличие от Интерстеллара, там мне не повезло, и я оказался на канале ТВ-3, где и Гигер не спасает. Да и нахуй мне гигер на экране, я его тыщу миллионов раз видел и на картинках, и в трипах, и где только не)
PS И правда, весёлый комментарий у Вас вышел, спасибо) Задорно так)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-21 06:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-18 02:46 am (UTC)единственное
что хоть как_то опрадывает этот надутый и громоздкий фильм
и не припомню
когда посл. раз испытывал такое глубинное разочарование
и это притомъ
что по производственной надобности смотрю вообще всё
что выходит в прокат
no subject
Date: 2014-11-18 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 03:53 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 06:24 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 04:29 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 12:04 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 06:25 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-18 05:03 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 06:26 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 06:37 am (UTC)Оно, конечно, понятно, что на втором веку существования sci-fi уже понятно, что людям-то наука не нужна, а нужен (около)научный пафос - превозмогания, прорыва, новых миров. Более того, на нынешних 12-летних оно будет действовать так же, как старые-добрые Азимов с Кларком, а то и лучше.
И получается, что единственная причина создателям фильма не нести наукоподобную чушь - защититься от недовольных, которые помнят свои ощущения 12-лет, и хотят их вернуть - а не могут, они же видят тут неправду.
А самому фильму никакая адекватность научным теориям не нужна.
no subject
Date: 2014-11-18 06:29 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-17 02:53 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 06:49 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 12:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-18 11:00 am (UTC)no subject
Date: 2014-11-18 12:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-18 01:46 pm (UTC)Я солидарна.
Идеология ерундовая, но красивущее всё и пра хорошее. )))
no subject
Date: 2014-11-18 06:35 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-11-21 06:13 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-30 05:11 pm (UTC)no subject
Date: 2014-11-30 05:31 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-02 01:43 pm (UTC)мне показалось, что весьма имел, я даже склонна штампы считать пасхалками (прочитала, что, например, сцена, где объясняют кротовину, - дословная цитата из "Горизонта событий"; наверное, и из классики цитаты есть).
при этом у меня никакого такого опыта в 12 лет не было, его теперь приходится применять ретроактивно. и всё равно чуть не плакала, когда проекцию четырёхмерного пространства показали.
но Макконахи же тоже просто охуеть, да? я считаю, всю эмоциональную и философскую нагрузку фильма можно было передать, засняв его одного в пустой комнате =))
(это, конечно, и в силу схематичности той нагрузки тоже)
no subject
Date: 2014-12-02 07:36 pm (UTC)А Макконахи - ну, играет он хорошо, но - в отличие от ТД и ДКК - играет такую условно-шаблонную "очень драматическую роль", что это всё я смог воспринять без отторжения как раз потому, что был в состоянии "наивного ребёнка". Да там все в этом смысле хорошо играют, в общем-то.
Так что мне не помешало покайфовать даже соседство агонизирующих друзей из Катабазии например)))
no subject
Date: 2014-12-20 04:49 am (UTC)Я понимаю, что фильм такое же впечатление может оставлять, как и у вас (и у меня оставил на каком-то слое), и, на мою радость, я встречал в и-нете комментарии про то же ("после него хочется...!"),
но лично для меня в момент просмотра фильм был терапевтической метафорой о смерти (и этот способ воспринять фильм не только мой). Помог.
no subject
Date: 2014-12-21 04:42 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-12-27 01:29 pm (UTC)no subject
Date: 2014-12-30 01:18 pm (UTC)Но если это, грубо говоря, "есть чо?" - то сразу скажу, что ничего достать не могу))