ibsorath: (kallisti)
[personal profile] ibsorath
В этом году я купил новую книгу Пелевина Виктора Олеговича "S.N.U.F.F." не в первый день, а чуть ли не через неделю - было не до него. И вот всё-таки, немного опасаясь содержания, купил, и прочитал. Очень хочется поделиться своими впечатлениями, так что кто книгу прочёл - милости прошу под кат.
А если не читали, то лучше не портите себе впечатление, прочтите сначала роман.




*******


And now the wheels of heaven stop
you feel the devil's riding crop
Get ready for the future: it is murder.

(Leonard Cohen, "The Future")


«соблазн»

Когда в сеть выложили первую главу романа, я уж было подумал: ну, наконец-то и я смогу сказать «исписался Пелевин, не тот». Наконец-то он создал книгу, которая мне не понравится совершенно. Меня оттолкнули все эти дурацкие каламбуры (ну что это такое – Проср Ликвид, что за Уркаина блин), я не оценил и «сеттинг» (киберпанк? Ну в принципе он мог бы написать киберпанк, но не так, не так..). А вот ведь – всё оказалось совсем иначе. Книга получилась замечательная, очень своевременная, и, по крайней мере, в одном отношении, лучшая в моих глазах (об этом – в конце).

Что касается стилистики, то да, это не изысканное словесное кружево, и не так тонко и красиво выписанная вещь, как некоторые другие его произведения. И да, от иных каламбуров «поморщился бы Татарский». Но, во-первых, весь этот «быдло-уровень» оказывается совершенно уместным по ходу произведения – учитывая, какой мир и от чьего лица описан. А во-вторых, я никогда не мог понять критиков, занятых подсчётом того, сколько раз за предложение Пелевин употребляет слово «был», как часто прибегает к мату и так далее, и не желающих, или не могущих, увидеть те главные и важные вещи, о которых Виктор Олегович напоминает нам вновь и вновь. Кстати, претензия «опять про то же самое, опять буддизм, опять то, опять это» - такая же смешная и глупая. Каждая книга Пелевина – это как минимум очередное напоминание о том, что в очередной раз успеваешь забыть, и ценна, лично для меня, уже этим. В новом произведении с этим всё в полном порядке, но и скучать совсем не приходилось, а ближе к концу так вообще…

И как всегда с его книгами, прочитал, а потом оно, следующие дни, как-то всё больше занимает мысли, начинаю возвращаться, глубже и роднее становится. Хочется сравнить впечатления, и вот ищу, что думают другие по поводу произведения. В случае S.N.U.F.F., кстати, просто оторопь берёт, когда читаешь иные отзывы – ладно бы придирки к форме, но вот те, кто пишут про «всего лишь резиновую куклу для мастурбации» и т.п. – вы чего, люди??? А герои «Затворника» - это «всего лишь две курицы», так, что ли? А «Сарай номер XII» тогда как?

В общем, книга замечательная, хоть и необычная, и очень к месту и ко времени оказалась. А некоторые словечки, такие как «дикурсмонгер» и «жижик», чувствую, прочненько войдут в словарь.

«сучество»

Ну да, антиутопия, по следам множества классических антиутопий, конечно. Жестокая сатира, страшное предупреждение, висельный юмор. В целом, вышло очень в духе Свифта – S.N.U.F.F. это такие «путешествия во времена не столь отдалённые», по ходу которых Пелевин, почти никого не называя прямо, разделывает в пух и прах «и наших и ваших», грустно и едко иронизируя и над нашей любимой родиной, и над западным «как у людей», и над так называемой «цивилизацией» вообще.

Долго и подробно разворачивается картина биполярного мира, разделенного, в духе Уэллса, на «элоев» и «морлоков». Уже успел произойти ядерный катаклизм, и даже приходил Антихрист – и, судя по всему, даже с Антихристом человечество умудрилось поступить примерно так же, как с Христом – пророка расстреляли, а из его учения сделали совсем уж полный пиздец в виде религии Маниту. Когда-то у индейцев это слово означило что-то вроде «универсальной души», а в мире Пелевина так называются всяческие умоуловители – деньги, экраны компьютеров и телевизоров, ну и как бы «Бог».

Люди будущего одержимы смертью, и есть ещё типа любовь – геронтократическое порево или «традиционные ценности», смотря в каком из миров угораздило родиться. Убийства и войны как способ наполнить жизнь как бы смыслом, как способ провести время и принести жертву своему будто бы Богу. Сплошная ложь и манипуляция, вся структура которой продемонстрирована очень подробно, с тем же талантом, что и в Generation П и Empire V - и очень неплохо бы эту книгу попробовать понять многочисленным нынешним «борцам» за всякое.

Карикатурный Оркланд, населенный искренним быдлом – тут уйма ассоциаций, от «Трудно быть Богом» до «Кин-Дза-Дза», а впрочем, нам-то уже, считай, достаточно выйти на улицу, чтобы всё это увидеть воочию. Ну вот это же оно, родное:

Возле телеги курили двое родственников — дядя Жлыг в черном плаще правозащитника и приезжий с юга, которого Грым видел на семейном сборе впервые.
Дядя Жлыг на самом деле не был правозащитником. Он работал на режимном заводе, где делали мопеды «Уркаина» — там всем выдавали офицерскую форму.
Оба мужчины были сильно пьяны и продолжали какой-то начатый за столом разговор.

— Почему технологий нет? — яростно спрашивал приезжий с юга. — Даже тех, которые сто лет назад были. Что это такое, как не диверсия?

Дядя Жлыг посмеивался, как будто говорил с ребенком, но отвечал, на взгляд Грыма, вполне серьезно.

— Зачем диверсия. Тут и диверсии никакой не надо. Во-первых, у нас считают, что инженер — это низшая каста. А герой нашего времени — это вертухай с хатой в Лондоне. Или на худой конец какой-нибудь филологический говнометарий, которого в университете семь лет учили фигурно сосать у кагана. Особенно если он в Желтую Зону пролез и не только у кагана сосет, но и у верхних. А я при них типа слуга-механик. А теперь подумай, зачем я, инженер, стану наживать себе грыжу? Поднимать к звездам этих орлов? Да пусть они в говне утонут со своим «Словом о Слове»…

Дядя Жлыг покачнулся, но приезжий помог ему удержаться на ногах.

— А во-вторых… — продолжал дядя Жлыг.
— Что?
— Мы, орки, друг друга мучаем. Все делаем через обман, подлость и страх. И над материей хотим властвовать точно так же…
— У верхних по-другому?
— Верхние люди обходятся с материей как с женщиной. Они ее ублажают и убеждают. Заинтересовывают. А орки пытаются ее наебать или отпидарасить. Причем даже этого не умеют — начинают пидарасить, не успев наебать. Или сначала отпидарасят, а потом зачем-то наебывают. Орут на нее, как в тюрьме — изменись, сука! Ща как дам! И все время бьют по ней воображаемой кувалдой. Как по ним самим с детства били. Поэтому все наши вещи такие страшные и плохо работают. Наших властей давно не боятся ни атомы, ни молекулы… Эх… Да с чего мы вдруг сделаем что-то красивое и полезное, если…

Дядя Жлыг широко повел рукой, словно приводя в качестве последнего довода панораму окружающего мира. Аргумент был, конечно, железобетонный.

— Наши предки микрочипы делали, — сказал приезжий с юга.

Дядя Жлыг сплюнул.

— Да ты че, с пальмы упал? Это пропаганда все. У каждой цивилизации есть свой технологический предел. Ты «Дао Песдын» почитай. Какой микрочип можно сделать в уркаганате под шансон? Тут можно качественно производить только один продукт — воцерковленных говнометариев. Еще можно трупным газом торговать. Или распилить трубу и продать за Великую Стену.



Жизнь лицемерного небыдла на летающем острове весьма похожа на любимую мою книгу «Дивный Новый мир» Олдоса Хаксли – такая же смесь пустого гедонизма, политкорректности, и бессмысленной симуляции счастья. Даже и имена жителей выбираются точно по такому принципу, как у Хаксли – «в честь великих сомелье прошлого». Эта часть ещё свирепее, чем описание пролетариата – тут Пелевин никого не жалеет, и я подозреваю, что книга вызовет ярость у многих «правозащитников», которые сподобятся её прочитать вот, хотя бы, пассажи про возраст согласия, поднятый до 46 лет под давлением феминистского лобби, или ЛГБТ будущего под названием GULAG:

Здесь каждая буква имеет смысл: это аббревиатура церковноанглийских слов «Gay», «Lesbian», «Animalist» (в древности так называли борцов за права животных, но у политкорректности свои причуды) и «Gloomy» (а это мы, пупарасы).
Всех остальных нетрадиционалистов поместили под литеру «U», что означает «Unspecified», «Unclassified» или «Undesignated» — как вам больше нравится. Это так называемые «тихари» (не смешивать с оркской полицией мысли — я понимаю, что могу запутать читателя вконец, но то, что орки называют своих «тихарей» пидарасами, не имеет никакого отношения к делу). За буквой «U» прячутся всяческие копрофаги и фетишисты, которые даже в наше либеральнейшее время не решаются полностью вылезти из своих перепачканных какашками клозетов. Поэтому для них изобрели специальный недекларированный статус, позволяющий им участвовать в групповом социальном творчестве, не рекламируя своих маленьких чудачеств.

Несколько нелогичный порядок букв в слове «GULAG» вовсе не означает, что мы считаем, будто тихарь важнее пупараса. Дело в том, что это звучное красивое слово придумали не мы. Мы лишь заимствовали его у древней цивилизации, когда-то существовавшей в той части Сибири, где висит наш офшар. Поэтому мы нередко записываем его кириллицей — ГУЛАГ.

Сейчас от гулагской культуры остались только следы древних поселений — лагеря так называемого «проволочного века», которые можно разглядеть исключительно с воздуха. Я много раз видел их сам. Это просто полосы и прямоугольные пятна: только археолог может объяснить, где были бараки, где вышки, а где столбы с колючкой.

ГУЛАГ в нашем обществе — вторая по значимости сила после киномафии. А может, и первая. Так сегодня думают многие — особенно те, кто видел наш последний мемоклип. Тот, где радужная колючая проволока с окровавленной запиской:

Don’t FUCK
With the GULAG!

Никто и не решается — дураков нет. Хотя, если разобраться, совершенно нелогичный посыл. Что же тогда с нами, противными, делать? Разве что утопить все наше цветущее многообразие в темной впадине «U». Но я, например, туда не хочу.

Секс-меньшинства давно победили в своей борьбе за равноправие — и победили, прямо скажем, с разгромным счетом. Парадокс, однако, в том, что разные секс-меньшинства все еще не до конца равноправны между собой — и это, как объясняют дискурсмонгеры, должно сегодня волновать каждого порядочного человека. Вот только меня это почему-то не тревожит, и на глуми прайд я тоже не хожу.

Мне вообще не особо понятно, что это сегодня значит — «меньшинство», «большинство». Как писал покойный Бернар-Анри в «Мертвых Листах», если в оркском амбаре десять овец и два волка, где здесь большинство и где меньшинство? А как быть с сорока зэками и тремя пулеметчиками? Однако это скользкая и политически заряженная тема, и летчику лучше в нее не лезть.



Так что «по рогам» получают все – и «славянофилы», и «западники». Дополнительно достаётся, по традиции, всяческим словоблудам-философам: и постмодернистам, и традиционалистам, и «философским зомби» вроде Деннета (теме «искусственного интеллекта» и «думающих машин» похоже, уделяется внимание уже третью книгу подряд). Ну и множество как бы едких замечаний по поводу сексуальности, устройства женского ума, чувств всяческих и т.п. «Как бы» – потому что это замечания не Пелевина лично, а его героя, подонка и дурака, которому объясняли, но так он ничего и не понял. Кажется, на обвинения в мизогинии Пелевин мог бы ответить так же, как когда-то Берроуз: мол, к чему мне делить человечество на мужчин и женщин, когда они все достойны презрения. Точнее, не сами люди, а то состояние ума, в котором они пребывают.

Да, приятная мелочь, как это часто у ПВО – это его какое-то странное умение заглядывать в ближайшее будущее. Ну, видели же летающую камеру, висящую над митингующей толпой. Или как он про Путина и гондоны угадал. И 333% пройденного теста Тьюринга. Но это всё, и правда, мелочи.

«духовность»

Как уже заметили некоторые друзья, «тот самый Пелевин начинается ближе к концу». Так и есть, и всё остальное нужно, чтобы подготовить к этому читателя. (
Кто книгу ещё не читал – правда, лучше дальше не заглядывайте, а почитайте. Интересно, как ваше отношение будет меняться по ходу дела
).

Есть такая древняя бородатая шутка, про то, что на испытаниях автомобилей отечественного производства из салонов сбегают даже манекены. По Пелевину, человеческая цивилизация - это как раз такой автомобиль, летящий в пропасть.

Как мы помним, в его книгах обычно всё заканчивается либо побегом из этого ада (ЧиП, СКО, t), либо падением на самое его дно, которое иные герои по глупости принимают за восхождение (мрачнейшая дилогия Generation П – Empire V).

В этот раз Виктор Олегович ухитрился рассказать сразу две истории, и очень они здорово противопоставлены, так, что всё становится на свои места. История дурачка Дамилолы, естественно, беспросветна и удручающа. Мало того, что привычный ему мир повторяет судьбу Титаника («Починить ничего нельзя, потому что для этого надо все отключить. А если все отключить, мы сразу упадем.»). Так ещё и головой о стену хочется биться, глядя на то, что и как занимает его ум в последние минуты.

А вот вторая линия приходит, на мой взгляд, к самой прекрасной концовке из всех пелевинских книг. Почему? Да просто потому, что и лиса А Хули, и граф Т., и Пётр Пустота совершали свой прыжок прочь из преисподней, в общем-то, в одиночку, в таком солипсистском, прости господи, духе. А в этот раз, чуть ли не впервые у Пелевина (ну если не считать «Затворника и Шестипалого»), мы становимся свидетелями счастливого ухода для двоих. И вот их как раз ждёт утопия, «место, которого нет нигде» - но это не значит, что его нет вообще, ну помните, ещё барон Юнгерн что-то такое Петьке объяснял.

Дамилола Карпов думает, что любовь – это «отвратительное, эгоистичное и бесчеловечное чувство, ибо вместе с одержимостью ее предметом приходит безжалостное равнодушие к остальным» (в общем, как у Бирса: «эгоист – это человек дурного тона, который думает о себе больше, чем обо мне»). Всяческие специалисты по устройству мозгов, у которых он консультируется, втирают, что любовь – это сочетание каких-то там настроек электрических и химических контуров. Но, как знал древний поэт, есть и другая любовь – та, которая «секретная калитка в пустоте». Вот она и раскрывается для счастливой пары под традиционный для пелевинских хэппи-эндов радужный фейерверк. И от этого очень тепло, и очень как надо, до слёз. Спасибо искреннее, Виктор Олегович. Спасибо.


I've seen the nations rise and fall
I've heard their stories, heard them all
but love's the only engine of survival

(Leonard Cohen, The Future)

Date: 2011-12-22 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] urphin-jews.livejournal.com
нащот аналогии со Свифтом даже в голову не пришло. спасибо, отлично.

Date: 2011-12-22 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Не за что. Там кажется напрашивается - во-первых сама стилистика, ну и летающий остров и прочее. Дело Декана живёт, ибо поводов, увы, много))

(no subject)

From: [identity profile] yurivasilievich.livejournal.com - Date: 2012-01-10 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-02 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] brennoe-telo.livejournal.com
Соглашусь!

Date: 2011-12-22 08:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
За слово "умоуловитель! отдельное спасибо.
nimeo

Date: 2011-12-22 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Да не за что))

Date: 2011-12-22 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vazabi.livejournal.com
Словообразование позаимствовано у того же Пелевина, в книге оборотня есть "х.еуловитель".

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-22 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-22 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] wrong-bus.livejournal.com
"Каждая книга Пелевина – это как минимум очередное напоминание о том, что в очередной раз успеваешь забыть"
Точно.

Прочла этот пост и по ссылке, чувствую себя "дурачком Дамилолой", сколько люди умудряются прочитать, пока я жую книгу.

Понравилось "всяческие умоуловители", откуда слово?

Только, может, Дамилола не дурак, а слепец. От дурака мы бы этой истории и не узнали, он вон рефлексии не чурается, а что и как "занимает его ум в последние минуты", ну, эээ, по крайней мере есть ум и что-то его занимает.

Date: 2011-12-22 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Умоуловители - само вроде как в ум пришло. А насчёт дурак или слепец - ну, может быть. Вы же до конца прочли? Там ведь правда просто удивительно, как он продолжает "гнуть свою линию" после того, как ему всё-всё разжевали вроде бы. Жаль его.

(no subject)

From: [identity profile] wrong-bus.livejournal.com - Date: 2011-12-22 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-22 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mnemtsev.livejournal.com - Date: 2012-01-17 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-17 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wrong-bus.livejournal.com - Date: 2012-04-07 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-26 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2015-05-26 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-27 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2015-05-27 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-27 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2015-05-27 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-28 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-27 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clevernewt.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wrong-bus.livejournal.com - Date: 2011-12-28 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ozzeoz.livejournal.com - Date: 2012-02-27 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-22 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vazabi.livejournal.com
Могу пока сказать только, что если бы к способностям А Хули добавить программные установки Каи, то плучилась бы великолепная Пульхерия Ивановна наших дней))

Date: 2011-12-22 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ещё железную бороду графа Т, и всё))

Date: 2011-12-22 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tsanyloqe.livejournal.com
результаты опроса "Кто должен выступить на митинге 24 декабря?" http://is.gd/9OzYGX опрос проходил здесь: http://goo.gl/AQq7G

Date: 2011-12-22 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Мы сожалеем.

Таблица по указанному URL не обнаружена. Проверьте правильность URL и убедитесь в том, что владелец таблицы не удалил её.

Date: 2011-12-23 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Я прощу не ставить на меня ярлык циника и т.д., но по-моему вы однобоко интерпретировали мысли Пелевина.

1. В романе так и не был разрешен парадокс "Китайской комнаты" (советую перечитать это место), и следовательно, увы, Кая остается неодушевленным предметом, просто навороченным вариантом программы "Элиза" - см. мою журнальную статью "Взлет и падение искуственного интеллекта" про Элизу и "Китайскую комнату" - http://panchul.com/2008/02/11/artificial-intelligence/

2. Если предположить, что Кая не является неодушевленным предметом, а является живой женщиной, то тогда мнение Дамилолы, что после смены партнера Кая спустя некоторое время тоже начнет вести себя с фокусами (заносчивость, манипуляции) - но уже по отнощению к новому партнеру - это мнение совершенно обоснованно, потому что так в жизни часто и происходит.

Иными словами, имхо Пелевин словами Дамилолы иронизирует над тем, что пророком новой религии будет робот Кая, а про Грыма предсказывает, что тот еще свою порцию от Каи получит.

Date: 2011-12-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
1. А для меня нет никакого парадокса китайской комнаты, так же как и вообще всех этих "парадоксов" философских зомби и т.п. По-моему, всё просто. Если ты хочешь видеть электроприбор, ты и будешь его видеть, и талдычить про "имитационные паттерны". Только вот то же самое можно применить к кому угодно, и в этом смысле поведение Дамилолы и парвда смешно - её-то он считает "неодушевленным предметом" только потому, что ему так сказали специалисты. Точно так же как всякие любители "научных объяснений" готовы любого человека считать "суммой нейронных реакций" или ещё какой-нибудь ерундой, только потому что какой-нибудь дискурсмонгер напихал в очередную статью много умных слов.

То есть по-моему все эти "проблемы" вообще надуманные, по большому счёту, они интересны как разминка для ума, но класть их в основу всего - ужос же.

2. Не вижу никакой обоснованности. В жизни много чего происходит, вообще-то, и если в любом повороте видеть заранее "а, ну так это паттерны реагирования", то легко упустить всё самое главное.

"Робот" и "человек" - это какие-то чоень специальные понятия, относящиеся только к тому, каким образом они появились на свет - через окровавленные гениталии или с конвейера. И всё. К тому, насколько вдохновляющим, конструктивным и свободным может быть (а может не быть) общение, оно никакого отношения не имеет вообще.

PS. Мне, в принципе, не очень важно, "что хотел сказать Гоголь", важнее то, что могу вынести я. Разговоры в духе философских зомби мне менее ценны, чем непосредственные переживания, и чем любовь, да. Хотя я и разговоры люблю поговорить.

Но если уж прикидывать, что всё-таки "имел в виду Гоголь", то вот вспомним предыдущий роман t. Вот там же в полный рост раскрыта эта самая будто бы "проблема" искусственного интеллекта, исчерпывающе, я бы сказал. Ну и вообще, при всём цинизме Пелевина, он вполне, кажется, любит некоторых своих героев. Ещё с давних пор. И Кая в этом отношении не более "предмет", чем тот же Сарай, или чем "персонаж коллектива авторов" граф t, или чем Затворник или мотылёк Дима/Митя. Она никем не "является", если вы понимаете, о чём я.

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-23 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-23 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-24 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-24 02:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-24 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-24 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-24 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-12-27 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-12-27 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-05-26 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com - Date: 2012-01-10 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurivasilievich.livejournal.com - Date: 2012-01-10 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-10 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurivasilievich.livejournal.com - Date: 2012-01-10 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-10 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurivasilievich.livejournal.com - Date: 2012-01-10 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-10 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurivasilievich.livejournal.com - Date: 2012-01-11 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-11 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurivasilievich.livejournal.com - Date: 2012-01-11 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-11 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-05-26 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-24 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-24 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-24 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-24 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-25 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-24 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-24 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-25 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quangel.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quangel.livejournal.com - Date: 2011-12-27 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-05-26 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iron - Date: 2012-01-11 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panchul.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com - Date: 2011-12-28 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clevernewt.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] misha patlis (from livejournal.com)
Очень хорошо. Совершенно согласен с вашим прочтением. И особенно с вашей трактовкой концовки. Спасибо. И мне кажется авторское отношение к Кае вы уловили совершенно верно. Она ему нравится, а у Пелевина редко бывают герои, которые ему нравятся. Что же касается "одушевленности", то я чуть было не начал спорить, с автором предидущей рецензии на эту тему, но это конечно, совершенно ненужный спор. Крайне трудно изменить с помощью слов, ощущение "отдельного личного я" собеседника. А пока оно присутствует, хотя бы на уровне концепции, манифестации будут делиться, для такого человека, на "одушевленые" и "неодушевленые", хотя второе, конечно, просто лигвистический трюк, возможный благодаря тому, что к любому слову можно приделать "не".
И кстати, не так уж часто встречается понимание того, что Generation П – Empire V это "мрачнейшая дилогия". В ней как раз нет никого, кто был бы хотя бы симпатичен. Вторая книга, это вообще самая неприятная, мрачная и страшная книга у Пелевина.
Edited Date: 2011-12-27 08:02 am (UTC)

Date: 2011-12-27 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Спасибо!

По Empire V согласен полностью, чёрная и беспросветная вещь. Там, кажется, образ ямы-воронки, которая персонажам кажется "дорогой на вершину Фудзи", прямо отсылает к Данте, ну или Андрееву может быть. Портрет преисподней, натурально.

Всегда удивляюсь, как кто-то может концовку этой книги воспринимать как счастливую - примерно так же меня удивляют люди, которые считают песню Летова "Долгая Счастливая Жизнь" светлой и желают друг другу этой самой жизни - хотя это же ад без проблеска.

(no subject)

From: [identity profile] divuar.livejournal.com - Date: 2011-12-28 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreynkuzmin.livejournal.com - Date: 2013-03-12 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-27 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Не забывайте, что у Каи внутри креативный доводчик. То есть она - нечто вроде искусственного дискурсмонгера. Поскольку духовность у ней на максимуме, она, понятно, излагает с помощью доводчика духовные вещи. То же самое делает и сам Пелевин. Вот откуда у него скрытая симпатия к Кае, передающаяся нам. На самом деле положительный герой там только один - Грым. Мир ловил его, но не поймал.

Date: 2011-12-27 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну так креативный доводчик - это просто умение доступно и хорошо излагать то, что на душе. То, что раньше называлось "талант". Можно талантливо впаривать прокисшее медвежье дерьмо, как татарский, а можно спасать того, кого любишь. Грым-то да, счастливо избежал клешней ужаса, однако Кая-то и ему помогла, и сама дёру дала - А Хули вон в одиночку только, а эта нет, и отсюда моя к ней исключительная симпатия. Так что у нас с Вами просто немного разное "самое дело"))

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2011-12-27 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2011-12-27 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-27 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-spawn.livejournal.com
Да, книга - одна из лучших, ура))

А вот метафора -
Биг Биз vs Орклэнд как тот самый разум, угнетающий остальную психику.
Он падает, настает счастье, любовь, просветление. Но все-таки, ведь, очень жаль - столько всяких нажитых непосильным трудом технологий пропадет.
По-моему, это какое-то общее место у историй о страдальческом просветлении, в "Пи" вот тоже похожее. Это печально.

Кстати, дискурсмонгеры - тоже хорошо придумано - названы, по всей видимости, по аналогии с некромонгерами из сказочки "Хроники Риддика". "Злобная раса, уничтожающая целые планеты" (размножаются зомбированем).

Date: 2011-12-27 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Отличная метафора, кстати! Точно, точно - БигБиз - опухоль абстрактного ума, Оркланд - больное тело. Только хардкор, Кожибский и Райх! Только радужный поток! )))

А что до технологий - жаль-то жаль, но значит так уж человечество просрало всё, и хорошо, что кто-то с палубы успел эвакуироваться)) Кстати сейчас подумал, что у Пелевина в этой книге много общих метафор с поздним Берроузом - вот этот корабль, идущий ко дну, "биологический фильм" из секса и пыток, ну и единственное обезболивающее, конечно))

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com - Date: 2011-12-27 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-01-04 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-04 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dimbl4.livejournal.com
Вот кстати спасибо за сравнение с The Future - натурально как будто вся книга об одной песне.

Date: 2012-01-10 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
или вся песня об одной книге, да.

Date: 2012-01-10 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com
Меня концовка напрягла, начиная с момента про выстрел фейерверком. А дальше сумбурный ацкий ад. Когда перечитывал всю книгу (тут же) второй раз показалось, что Пелевин довольно бесцеремонно, я бы даже сказал бессовестно отмежевался от пережевывания крайне любопытных тем. Слил все на совесть пилота.
Машина тоже несколько охуела - "протрескаться внутренним кайфом" - во как она. По крайней мере "химический бич" рано иди поздно позволит человеку создать утюг, который будет иметь возможность рассуждать о дозах и доказывать что меня нет. В этом у меня нет ни каких сомнений. Пусть сцуко утюг попробует создать человека.

Да хер с ними машинами. Я горд за тех людей, которые придумали и научили остальных вытирать жопу, презираю тех кто забыл про первых и ненавижу тех, кто собирается приватизировать технологии анальной гигиены. Люто ненавижу. Книга усилила эти переживания практически до потери аппетита.

Date: 2012-01-10 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
О, молодцом, прочитал-таки. Я пока читал, всё думал, что тебе в первую очередь стоит это дело. Тематика-то прямо как по заказу - и ИИ, и бабы-суки, и цивилизация-гори-она-огнём. Рад, что ты в обойме.

По теме - чего тебя там напрягло-то в концовке? Пелевин эти темы в каждой книге пережевывает, уж хватит, наверно. Кому надо, тот поймёт, мне кажется))

А про утюг и человека - ты просто определись с тем, что значит "создать"? Ну вот, например: человек человека создать способен, не?

(no subject)

From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com - Date: 2012-01-10 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-10 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com - Date: 2012-01-10 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-10 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com - Date: 2012-01-10 09:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 10:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хм....Пелевин как Пелевин.... качество улучшилось.. как фсегда аллегоричен, ироничен, многослоен и образен, но гораздо менее мистичен, психоделичен, жесток и недожарен.. Уже писать о королевстве торгашей, ментов и шлюх в котором он вырос не тянет.... чувствуются, что баблос проник в его кровь, и заставляет глубже и усерднее думать, как поднять продажи увеличить лояльность и разширить охват... надо чувствовать биение мирового сердца и быть в ритме... боевое НЛП уже не катит.. на него уже иммунитет.. Паланик уже приелся.... пипл нажрался мыла.... .. хочется повкуснее, ещё нажористее, глубже, чтоб отрыжка запор и ожирение.... на этот раз все для вас вебжители...нате, примите, распишитесь ... а внутри именно то, что вы любите...в хрустящем бумажном коричневом пакетике с надписью" I'm lovin' it" дурманящий запах, и на булочке из MMORPG сочная жирная 100% натуральная котлета из человеческого мяса, покрытая ломтиками принципов маркетинга, культа ютуба и фейсбука, кусочками демиургии и размышлений о корнях женского блядства и сучества, для остроты и сочности приправленная соусом из околонаучной фантастики, фентези и анимэ... Всё для вас.. Вкусно??? Остро???...Жрите не обляпайтесь.... и не жалуйтесь что раньше деревья были большими, мороженное жирнее, а бабушкины пирожки с картошкой не вызывали икоты и сонливости.... и Пелевин уже не тот...... Он всё тотже ПВО... Просто матереет....и не ищите в его книгах ответов на все вопросы, их нет и не будет, они в нас самих, как бы банально это не звучало, но "ищущий да обрящет", Пелевин ведь тоже просто опытный продавец.. Заранее сорри за многоточия, грамматику и пунктуацию,, не судите строго)))люблю многозначительные театральные паузы... Свободная касса!!!!

Date: 2013-02-04 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] russkiy-nekto.livejournal.com
Виктор Олегович, залогиньтесь!

Date: 2012-02-22 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vonjura.livejournal.com
На днях закончил читать роман S.N.U.F.F. Моё мнение? Если кратко, то: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Если совсем кратко, то: !!! Немного подробнее – пожалуйста!
Роман читается сложно – точно так же, как проживается, или, вернее сказать, отбывается жизнь большинством орков. Я не прав? Дай Бог! Так что сложность прочтения отнесем к специальным особенностям авторской концепции.
О чём роман? Первое впечатление – популярное, ну очень популярное пособие для чайников по геополитическому контенту в контексте криптополитики и противостояния (смешно? Ну, тогда – взаимодействия ) USA, GB (особенно, GB) vs РФ (кстати, транслитерируйте РФ ( нечаянно нажал Alt+Shift – у меня так) - получается HA. В смысле - ХА-ХА?).
Далее – в романе приводится, выражаясь языком медицины, очень грамотный эпикриз, (кто не знает, что это, обязательно прочтите в Википедии, крайне точно подходит) хирургический взрез нутра, нутренней политики в дискурсе (как мне нравиться это слово – спасибо Пелевину) того, что мы имеем, вернее тех, кто нас имеет – рваны дюрексы, рваны контексты и прочее содержимое аптечного ларька… А я то, наивный, понять не мог, чтой-то там некто, говоря про Болотную, про презервативы упомянул, да с явной обидой? Значит, читали-с, значит – задело-с, значит – за дело! Еще там аллюзия занятная, в самом конце, не удержусь, процитирую – «… Самое интересное, Рвана Контекса целых два дня не могли убить, потому что он зарыл свой изумрудный мобильник в лесу, в фальшивой землянке с несколькими газовыми баллонами». Абзац стоит отдельной повести или телепередачи, формата «Смехопанорама»! Абзац полный, точнее – полный абзац. Привет, страна!
Но, на самом деле, роман вовсе не об этом. Пелевин был абсолютно прав, когда писал в аннотации, что это роман о тайнах женского сердца, о г л у б о ч ай ш и х тайнах женского сердца! Одно имя главной героини – Кая чего стоит. Это ведь и Катя и Яна, Рая и Аня, Таня и Маня, даже Света…. Вобщем показана суть, причём лучшая, всех женщин, синтез всего многообразного женского начала так сказать, в одном флаконе. Лично я саму женскую суть, благодаря роману, понял, как никогда! На месте феминисток – и наших и не наших, я поставил бы памятник Пелевину при жизни или наградил бы какой-то специальной премией – я говорю это без тени малейшей издёвки, а вполне серьёзно! Потрясающий синтез, настоящий Handmade, сделанная с настоящей, истинной любовью к ЖЕНЩИНЕ как таковой! Преклоняюсь!
Невероятно добрая книга, затрагивающая не только ум, хотя в ней есть, о чем задуматься, сколько душу! Не верите – перечитайте роман заново или, хотя-бы последние десять страниц в спокойной, домашней обстановке, непременно включив песню Ёлки «Цепи-ленты» - обязательно включите, можно под рюмочку коньяка, можно и без оного. И если Вы почувствуете что-то, если у вас навернутся слезы – значит, у Вас в частности и у НАС в целом не все так плохо, как порой, кажется…
Вообще, книга отлично ложится на видео, роман визуализируется просто превосходно - умел бы, были бы деньги – обязательно сам бы снял фильм по роману «S.N.U.F.F.» . Нет, не про аптечную продукцию – хотя, похоже, она еще долго будет натягивать нас, уверяя, что и мы имеем шанс натянуть ее сами – накаркают, когда-нибудь это обязательно случиться. Но согласитесь, когда мы говорим про ЛЮБОВЬ, любовь с большой буквы, а роман именно об этом, то упоминание о различной аптечной продукции по меньшей мере, неуместно. Мой фильм был бы только про ЛЮБОВЬ, исключительно про НЕЁ – про то, благодаря чему и для чего МЫ, ОРКИ, существуем, про всеохватывающую и, в прямом смысле, фантастическую любовь юного русского паренька и роботессы, которая, несмотря ни на что «…сделана сияющей и лучистой, и это не смотря на то, что так низко приходиться летать мне день ото дня….».
Прочтите роман «S.N.U.F.F.», обязательно послушайте песню «Цепи-ленты» - и если Ваша душа еще жива - Вы многое почувствуете и поймёте…
Edited Date: 2012-02-22 03:35 pm (UTC)

Date: 2012-02-22 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну, вот где-то так, да.

Date: 2012-03-12 08:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прочитал. Первая часть далась с большим трудом - мути много, сути - мало. Фантасмогория, гротеск, маты, бредовые неологизмы, мизантропия т.д. и т.п. Тяжко читать. Увлекла только интрига между Каей и Грымом во второй части. Любовь - это, все-таки, первооснова, а может и Абсолют. Все остальное - это театр теней, исчезающие волны на поверхности океана и т.п. Не надоело ПВО в каждой книге вталдыкивать мысль об иллюзорности вселенной? Или сей тренд хорошо продается и повышает тиражи и гонорары? Дзен-буддизм forever! Все и так ясно после “Чапаева и пустота” - насколько легко читается!. Также увлекательно читаются “Generation П”, “Числа”, “Священная книга оборотня” (это если касаться “глубочайших тайн женского сердца” :-)))
На мой субьективный взгляд,весь Пелевин укладывается в 3 произведения: “Чапаев и Пустота”, “Желтая стрела”, “Жизнь и приключения сарая номер XXII” . А про 99% женщин написано в “Один вог”. Все остальные потуги - для заработка. Я лично ничего Пелевина не покупаю из принципа. Все скачиваю из инета. И не жалею об этом. На эти деньги лучше жене цветы купить.
В общем, SNUFF я оцениваю (позволю себе право) на 3+. Плюсик ставлю за Каю :-) После прочтения книги рождается мысль: Человечество не хочется любить, т.к. оно не любит само себя.

Date: 2012-03-23 01:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В Восторге!!!! Перечитываю!! перечитываю!! Красивая книга о любви, о мире, о предназначении. Даже цинично-фантастически - техногенное описание не мешает, а обрамляет чтение, как кружево!! Конечно это книга и о современном мире, но все-таки эта книга о ЛЮБВИ! Не ожидала такого от Пелевина!! Удивил, порадовал!!

Date: 2012-08-18 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-st.livejournal.com
Прекрасная рецензия. И умо-хуе-улавливатели тоже.

Но всё равно я немного верю Дамилоле и кажется, что Кая начнёт таки ругаться с Грымом, раз у неё характер такой.
Хотя и не исключаю возможности "божественного вмешательства" в её внутренние процессы. Но на выходе книга не даёт однозначно положительной концовки.

Наоборот, я бы поставил её по степени депрессивности и человеконенавистничества рядом с Ампиром В.
Или я слишком увлёкся и не могу отделаться от точки зрения Дамилолы. :)
(deleted comment)

Date: 2012-08-20 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
благодарю за внимание!!

Date: 2012-12-25 04:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Книга чудесная....такое классное сочетание....идиотизма и гениальности! Хотя это почти одно и тоже! Читаешь.... как беседуешь с очень умным человеком...и дух захватывает...то от мата...то от неожиданной мысли.... Книга прочитана...и очень грустно после...правда потому что.
Спасибо автору, смелый и честный

Date: 2012-12-28 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] sirmaxfrei.livejournal.com
Это всё ерунда. Дамилола отнюдь не "дурачок"; напротив, он настоящий летчик и философ. "Дурачок" в книге как раз Грым, но дурачок жлобоватый и везучий, как типичное провинциальное быдло.

Date: 2012-12-28 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
какие ваши доказательства?

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-26 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Помидоров - Date: 2015-05-26 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schneidekus.livejournal.com - Date: 2015-05-26 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-14 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] antidot11.livejournal.com
Спасибо, было очень интересно сравнить с собственными впечатлениями. Тоже подумалось: Боже, это ж наше сегодняшнее "Трудно быть богом". И промежуток между книгами - почти ровно полвека, чтоб удобнее было отсчитывать эпохи:-(
Вот только никак не пойму: пелевинским Оркам стиль существования как бы навязывают "люди", извне. А кто ж мешает нам жить нормально? И неужели вся надежда на воздушный шар? Или будем делать подкоп под цивилизацию?

Date: 2013-01-29 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] massudi.livejournal.com
цитата:
"Они думают, у них все плохо, потому что у власти Рван Контекс.
Эх, бедняги вы, бедняги. Совсем наоборот — это Рван Контекс у власти, потому что у вас все плохо."

(no subject)

From: [identity profile] russkiy-nekto.livejournal.com - Date: 2013-02-04 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] andreynkuzmin.livejournal.com
S.N.U.F.F. 100% состоявшийся шедевр, поддерживаю.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios