ibsorath: (answer)
[personal profile] ibsorath
Мы с [livejournal.com profile] fe1issapiens посмотрели наконец-то давно советованный нам фильм "Господин Никто".

Фелис он понравился, а вот для меня это получился практически "господин никак". Ну, снято оно наверно неплохо, или даже здорово, я не знаю - но общее впечатление описывается поговоркой "гора родила мышь". Где-то за сорок минут до конца был момент, на котором вот если бы поставить точку (и выкинуть ещё кое-что) - было бы вполне неплохо для меня. Но не поставили, не выкинули, и, кажется, зря. Короче, в недоумении я оказался, вот что.

Вроде бы и фиг с ним - мало ли "не затронувших" фильмов? Но именно этот мне советовали, среди прочего, люди, которых я просто глубочайше уважаю, и чья рекомендация для меня значит очень много, и ни разу не было раньше таких рассинхронов.

Поэтому я много думал, почему же мне этот фильм не понравился, и вообще как я воспринимаю кино, литературу и всё такое прочее. И я вроде что-то даже понял, хотя сформулировать затруднюсь (иначе бы сразу и написал, чё уж там).

Так что, отрицательный результат - тоже результат, в данном случае особенно. И состояние недоумения я тоже очень ценю. Поэтому, несмотря ни на что, спасибо тем, кто навёл, без всякого сарказма.

Date: 2010-12-19 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] foetus-eater.livejournal.com
Несмотря на красивую картинку и все эти ветвящиеся реальности, весь фильм не покидало ощущение, что я смотрю экранизацию Пауло Коэльо.

Date: 2010-12-19 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну я Коэльо не читал, но кажется догадываюсь, о чём речь))

Date: 2010-12-19 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] foetus-eater.livejournal.com
И я не читал, если честно. Но что-то такое витало)
(deleted comment)

Date: 2010-12-20 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
у меня близко, но не так.

я нормально переношу сентиментальные сцены, и перегруженные эмоциями тоже.
важно видимо то, как подавать это, и в каких количествах.

конечно ещё сильно разнится, что кому кажется сентиментальным.

я например "Малхолланд Драйв" сколько раз не смотрел, а всю сцену в клубе Силенсио, и особенно открывание сумочки каждый раз доводят меня до слёз, гарантированно.

Но это наверно довольно экстремальный пример.

А, вот - "Обыкновенное чудо" какое-нибудь, тоже ведь трогает за душу.

Да чё там, какую-нибудь попсовую романтическую комедию я даже могу посмотреть.

А тут фильм между двух стульев "садится" - слишком много наворотов, чтобы просто попереживать, и слишком всё банально и просто, чтобы понаворачиваться.

Date: 2010-12-19 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rootsmanilov.livejournal.com
мне, вообще-то, понравился скорее чем не. но про сократить, тоже подумывалось.

Date: 2010-12-20 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Я вообще затрудняюсь как-то подробнее высказаться. В этом фильме много отдельных маленьких очень прикольных моментов. Но в целом, как это ни чудовищно, моё впечатление почти целиком совпадает с вот этой вот рецензией - о ужас! - экслера (господи, прости мою душу грешную) http://www.exler.ru/films/19-07-2010.htm особенно то что после пересказа сюжета, вот почти что моё впечатление и есть.

И вот я думаю, почему так? Я же ведь не какой-то там "сухой рационально мыслящий технарь", я в кино поплакать могу на раз, говорю же, театр Силенсио из "Малхолланда" каждый раз меня до слёз доводит, вот даже сейчас пишу, вспоминаю - и подступает.

Загадка, да.

Date: 2010-12-20 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] heather-hermit.livejournal.com
У меня было совершенно такое же ощущение от этого фильма, которое я скорее классифицировала как разочарование, особенно после многочисленных рекомендаций от людей, с которыми я вроде бы на одной волне в плане кино.
Пока смотрела. не покидало ощущение, что создатели пытались отовсюду натаскать всяких важных идей, там же очевидны аллюзии на очень многие фильмы последних лет. А в итоге перегрузка - и такое ощущение. что фильм ни о чем получился. Не ничто, а именно никак.

Date: 2010-12-20 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ага, типа того. Я правда и аллюзии-то не особо просекал - может, не видел тех фильмов последних лет, или видел, но они меня тоже не очень порадовали, и я всё позабыл...

Говорят, автор 14 лет этот фильм собирался сделать и делал, кстати.

Date: 2010-12-20 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] diverso.livejournal.com
точно-точно, Господин Я_хочу_передать_привет_Гондри_Кубрику_и_всем_кто_меня_знает

Date: 2010-12-20 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
сильно так себе кино. на техническом уровне - да, отличное (хотя вводить всё происходящее поясняющий голос - как-то неуважительно по отношению к зрителю, по-моему, будто он - дебил), а внутри - пустое совсем. может, потому и разочарование, кстати - из-за несоответствия богатой формы бедному содержанию, как-то так.

Date: 2010-12-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
что-то такое, ага

Date: 2010-12-20 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] bot-info.livejournal.com
На мой взгляд, в отличие от "Фонтана" Ароновски, "Мистер Никто" не так уныл - хоть какая-то динамика. И если после фонтана находишься в состоянии медитации, то после Никто мозг "взрывают" сумасшедшие расщепления сюжета.

Date: 2010-12-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Вот Фонтан мне больше понравился, кстати. В "Никто" мне как-то мозг скорее утомили эти расщепления сюжета, не проняло оно меня, увы.

Date: 2010-12-20 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] bot-info.livejournal.com
основная для меня фраза из всего этого фильма: "Мы живем только в воображении девятилетнего мальчика. Мы плод воображения мальчишки, перед которым стоит невозможный выбор".

Date: 2010-12-20 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Точно так! И вот если бы после этой фразы, когда парень убежал куда-то там в сторону, и от папы и от мамы, закончить фильм - было бы очень неплохо. Почти как в дзенской притче, про монаха, повисшего над пропастью - сверху враги, снизу тигры. Кушай землянику, типа.

Меня этот момент, и соседние с ним минут 15 как раз впечатлили, я уж было воспрял духом.

Но после этого было ещё минут сорок пять перемудрёного всякого такого, и я ужасно устал.

Date: 2010-12-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] bot-info.livejournal.com
это да. видимо, режиссер хотел развить дальше, но получилось корявенько чутка :). Все равно, на одну полку с Фонтаном и Женой путешественника во времени можно поставить, имхо.

Date: 2010-12-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Жену путешественника я не видел.

С "Фонтаном" на одну полку я бы не поставил, а вот с каким-нибудь "Эффектом бабочки" - да. И никогда на эту полку бы не заглядывал))

Date: 2010-12-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_subtle_/
к этому плюсую. в концовке переобъясняли, переразжевывали)

Date: 2010-12-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine--k.livejournal.com
мне напоминал "любовники полярного круга", пока смотрела...но дважды засыпала во время просмотра...мне кажется, что сейчас толком и не перескажу фильмец этот... как будто бы оно вот такое все вкусное...но пережеваное десять раз

Date: 2010-12-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ziggy-23.livejournal.com
смотрел, тягомотина какая-то, не понравилось. На один раз, как презерватив, использовал и выкинул.

согласен с тобой насчёт Малхолланда. Меня вообще его триптих - Хайвэй-Малхолланд-Империя уносит в какие-то подсознательные дебри и ебеня, жёстко так причём, как у Ходора Священная Гора, имхо. Миллион раз смотрел уже эти фильмы, и, вроде бы и знаешь всё от и до, а всё равно ТАК за душу берёт, что аж иногда не по себе. Наверное я слишком впечатлительный. А может просто ёбнутый на голову.

а то, что там чувак 14 лет корпел на фильмом, хм, что ж с того, в итоге родилась какая-то отрыжка, а не кино. Гора родила мышь, вот-вот, в точку вообще!

Date: 2010-12-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ага, про триптих Линча согласен полностью. Ходор правда совсем другой, но тоже, сколько не смотрю - не приедается. Ходор интеллектуальный крайне, а Линч - совсем нет, он чувственный.

Про 14 лет и отрыжку - ну, я иначе это дело воспринимаю. Мне кажется, что я почему-то не смог там разглядеть чего-то захватывающего или "вскрывающего", поэтому мне скорее себя жаль. Кое-кто из моих друзей фильмом очень впечатлился, и я им по-хорошему завидую.

То есть, гора родила мышь потому, что я, как смотрящий, был вторым родителем, и выходит недоносил чего-то))

Date: 2010-12-20 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ziggy-23.livejournal.com
а, ясно:) Не знаю, мне сознание данный фильм ну никак не вскрыл. Ощущение какого-то недоёба осталось после просмотра.

а Линч да, его умом понять не могу, ну никак, инфицирован с тех самых пор, как Лост Хайвэй купил в 97 году на видео-кассете, посмотрел глубокой ночью и дико охуел вообще. Ты прав, он чувственный дядька, его надо принимать (или понимать - кому как больше нравится) сердцем, а не мозгом. Мне так кажется.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 01:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios