ibsorath: (answer)
[personal profile] ibsorath
Недавно на formspring мне задали удивительный вопрос: дескать, судя по моим записям и интересам в LJ, я скорее гуманитарий, а не технарь, так ли это? Я затрудняюсь с ответом, честно говоря, но вот вам иллюстрация того, какой у меня склад мышления.

Вчера сидя на кухне в приподнятом состоянии сознания напоролся я на идущий по телевизору совковый детский фильм "Кортик". И вот за несколько прошедших минут я услышал из уст героя фильма, что:
1) человек в лесу начинает ходить кругом якобы потому, что шаг правой ногой слегка длиннее, чем шаг левой;
2) шпалы на путях уложены неравномерными интервалами будто бы специально, чтобы по ним было неудобно ходить.
Я подозреваю, что и то, и другое - фуфло, но сам ход мысли мне очень нравится, это вот моё родное.

Прекрасную книгу Нила Стивенсона "Криптономикон" я очень люблю в первую очередь именно за это. Увидеть скрытые закономерности и связи, и по-настоящему понять, как и почему что-то работает - одно из самых больших удовольствий, пожалуй. И уж точно один из самых полезных навыков. А если это грамотно развивать, то можно и до "связующего паттерна" Бейтсона добраться.

Пойду спать.

Date: 2010-12-06 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rootsmanilov.livejournal.com
про шпалы - сущая правда. такой тебе инсайд из семьи желдор работника.
именно так и именно для этого. при чём там есть ещё восхитительнее формулировка: что-то про то, что гуляя по ровным шпалам, человек впадает в гипнотическое состояние, типа тик-так, тик-так..
ага.

Date: 2010-12-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Про гипнотическое состояние - ОЧЕНЬ интересно! Где почитать?

Date: 2010-12-07 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] igni-ss.livejournal.com
1) Вроде так и есть.
2) Подозреваю, что тоже. В совке вообще дохуя всего делалось с целью "чтобы не ходили тут всякие".

Date: 2010-12-07 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] nochdushi.livejournal.com
Глупо делить всех людей на технарей и гуманитариев.

Date: 2010-12-07 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Они сами с радостью делятся на оные категории и свято в это веруют.

Date: 2010-12-07 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Не совсем так. Глупо верить, что это деление точно соответствует чему-то реальному, каким-то там структурам мозга и т.п., врождённым тем более.

Date: 2010-12-07 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] bot-info.livejournal.com
Мой любимый момент в "Криптономиконе" - это рассуждение о "цепи велосипеда Тьюринга". Весь процесс мышления на ладони: от постановки задачи, до реализации решения :)

Date: 2010-12-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Именно этот момент я вспоминаю в первую очередь. Ну и ещё про устройство органа, и про "статистические хвосты", да вообще.

Date: 2010-12-07 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Хех, там еще про секс славно. В моменты, когда герой пытается работать.

Как девушка, узнала из этих описаний многое. =)

А мне были интересны разные политические тонкости в основном. Т.е. смысл криптографии, тонкости ее использования.

Date: 2010-12-07 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Это про графики сексуального напряжения и онанизма, что ли?
Там очень забавно, хотя не советую совсем уж доверчиво к этому относиться))

Политические тонкости тоже интересны. Вообще если так посмотреть, то вся книга про то, как мелочи складываются в структуры, дающие неожиданные, но очевидные эффекты, и про то, как можно с этими эффектами работать, увидев структуру за обычными мелочами))

Date: 2010-12-12 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Надо перечитать.

Date: 2010-12-07 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
Да, отлично написано про процесс творческий)

Date: 2010-12-07 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] true-method-x.livejournal.com
Классно, ты есть на formspring. Following now.

Date: 2010-12-07 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
Про пункт номер один -- святая правда. Это подтверждено опытным путём. Можешь и сам его проделать. Для опыта нужно, как минимум, два человека. Для пущей наглядности выезжаешь не в лес, а в поле. Завязываешь глаза подопытному бипедальному кролику и просишь идти его в поле прямо. Через десятки метров в его траектории движения обязательно появится кривизна влево (если ведущая нога правая) или кривизна вправо (если ведущая нога левая).

Date: 2010-12-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Нет, не совсем о том речь. Я знаю, что люди ходят кругами. Я просто не уверен, что между хождением кругом и несимметрией ног существует прямая причинно-следственная связь. Интуитивно мне кажется, скорее, что и то и другое - следствие вообще асимметрии человека. Хождение кругом скорее связано с системой восприятия, различием левого и правого поля зрения, или что-то такое, я думаю.

Ну то есть более тонкие настройки, а не просто "нога длиннее".

Но может быть я ошибаюсь.

Date: 2010-12-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] annum-per-annum.livejournal.com
"Хождение кругом скорее связано с системой восприятия, различием левого и правого поля зрения" -- но в опыте мы исключаем зрение, например.

Date: 2010-12-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ну и что? Внутренний образ "прямоты" есть, но он не совпадает с реальным. Это может быть вызвано асимметрией восприятия пространства.

Короче, дело возможно в том, что симметрия движения - это некое уникальное состояние, в данном случае, и склонно "скатываться" в одно из состояний нарушенной симметрии (поворот влево или поворот вправо). Ясно, что раз существует перекос именно в одну сторону (то есть чаще заворачивают вправо, чем влево), то это связано с асимметрией организма. Но вот конкретно с длиной шага, или нет - я не знаю.

Date: 2010-12-07 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
так же, как есть ведущая рука, есть ведущая нога. ну вот она и ведет!
нет, серьезно, неведущая нога слабее, шаг ее короче.

Date: 2010-12-07 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ссылок на опыты и исследования накидайте!

Date: 2010-12-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] next-act.livejournal.com
оказалось, я был неправ, но кругами все равно ходят)
http://infox.ru/science/human/2009/08/20/circle_walking.phtml
http://www.grani.ru/Techno/m.155862.html

Date: 2010-12-07 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
так что кружат, я не сомневался
(deleted comment)

Date: 2010-12-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
А что за "мечтатели"?

Date: 2010-12-07 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Я пришла к однозначному выводу, что "технарь" и "гуманитарий" - это не имеющая отношения к реальной жизни абстракция высокого уровня.
Существуют люди. В них куча всего. =)

Date: 2010-12-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
То есть вообще не имеющая никакого отношения?

Date: 2010-12-07 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Имеющая в виде социальной формы, конечно. В которой предусмотрена подача знаний.
А в людях - что? Логика - это часть ума. Интуиция - это часть ума.

Date: 2010-12-07 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Я имею в виду вот что. Нечто общее в структуре ума между представителями условного класса "гуманитариев" вроде как есть. И между "технарями" есть.
Другое дело, что это больше похоже на определённые навыки, вроде того как одни умеют водить машину, а другие нет.

И ещё, продолжая ту же мысль. Я бы сказал, что "логика" и "интуиция" - это не "части", а "варианты работы" ума, определённые режимы. Причём и "гуманитарный склад" и "технический" сильно завязаны на абстрактно-словесном мышлении, только по-разному.

Date: 2010-12-12 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Честно - несколько дней думала над ответом.

Действительно, навыки - хорошее слово. Режимы - тоже ничего.

Может быть, дело в defaults. Личная предрасположенность человека к способу видеть и действовать. Сразу всякая околосоционика вспоминается.

Date: 2010-12-13 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ну эта предрасположенность вряд ли врождённая
как её вообще можно наблюдать, ума не приложу

Date: 2010-12-07 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] mojo.coil.ru (from livejournal.com)
1. http://gizmodo.com/5701541/humans-can-only-walk-in-circles-and-we-dont-know-why

Date: 2010-12-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aljena-beljaeva.livejournal.com
Про "ходить кругами" мне еще дед говорил. А он уж точно всё знал! )))
(deleted comment)

Date: 2010-12-07 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Я обычно понимал слово "инженерный" несколько иначе, но не суть.

А вот насчёт "самцов". Фиг знает, по моему опыту большинству самцов он уж точно не "присущ" - ну то есть потенциал есть, но не особо проявляется. Думаю, в школе отбили весь склад. С другой стороны, знаю некоторых "самок", которые мне ещё фору дадут в этом деле))

Date: 2010-12-07 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
разнообразие радует)

Date: 2010-12-12 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
"С другой стороны", дело же не в половом факторе. А в желании сосредоточиться на какой-то области изучения, хм.

Date: 2010-12-12 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
"с другой" - потому что объективная статистика говорит об их (инженерных самок) меньшинстве

Date: 2010-12-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Факт.
Интересен механизм. Рано объявлять женщин "низшим" полом только по тому, что некий мыслительный скилл им не настолько легко дается. Но почему? И почему, если дается, то это так круто? :))

И, скажем так, ощущается необходимость чего-то для баланса.
Edited Date: 2010-12-12 07:09 pm (UTC)

Date: 2010-12-12 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
Возможно чувство исключительности из небаланса и придаёт крутизны)

"Низшие" - сомнительное утверждение, обусловленное несовершенностью человеческого сознания. Даже ущербностью)

Date: 2010-12-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
будем)

Date: 2010-12-13 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ну это да
только это не значит, что между одним и другим есть причинно-следственная связь

Date: 2010-12-12 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Как вы выразились, "самцам", имхо, этакая инженерность проще дается. Голова не забита огромной массой женских задач. Лучше способность к сосредоточению.

Что вовсе не значит, что самка не способна выработать ее, просто это очень сложно.
Edited Date: 2010-12-12 12:24 pm (UTC)

Date: 2010-12-12 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mdogx.livejournal.com
Даже не к сосредоточению, а к абстракции. У большинства дам догматично-бытовой, а при эмоциональной неустойчивости совсем уже не поддающийся определению.

Опишите пожалуйста типично женский подход, или "женские задачи".

Мне представляется важными два фактора формирование подходов - эволюционный (большие плодо-творные крепости-самки, в которые проникали быстрые бессмысленные самцы) и культурно-воспитательный. Что в итоге мы видим на примере нас.

Date: 2010-12-12 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
В том-то и фишка, что понятие "подход" - в большей степени мужское. Женщина и метод - с трудом выращиваемое сочетание.

Женщины чаще оперируют ощущениями. Женские задачи? Продолжение рода. Секс. Развитие красоты мира. Эмоциональная почва мира (получилось очень пафосно, но отражает суть моей мысли). Интуитивное чувствование. Поддержание "стабильности" пространства вокруг (поэтому дамы часто более закостенелы. Более внушаемы). Это не идеалы и не пределы, это "умолчания", на которые напарывается любая из нас.

Способность вырваться из общепринятого эгрегора "самки" очень тяжело активировать.

Образ глупой женщины-интуита и женщины-подушки для секса распространяется методом ковровой бомбардировки. Этого почти не осознают ни м, ни ж.
Поэтому любой выход за рамки шаблона сопровождается бурным всплеском внимания, если женщина остается при этом эмоционально живой и чувственной - и сопровождается презрением и агрессией, если эти, как вы выразились, "задачи" игнорируются :)

Чтобы вы знали, я совсем не шовинист(-ка).
Я понимаю, что очень ограничена собственным опытом и собственными представлениями - но ведь нет ни одного человека, который не был бы ни мужчиной, ни женщиной :) Поэтому любой взгляд здесь пристрастен.

Date: 2011-01-10 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] kinomozg.livejournal.com
кстати, хорошее видео по пункту 2 - http://vimeo.com/17083789

Date: 2011-01-17 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] gdettotam.livejournal.com
Познавательно, но не убедительно. Чего-то не хватает, а чего не пойму. Но, скажу прямо: – светлые и доброжелательные мысли.

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 09:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios