ibsorath: (InspectorLee)
[personal profile] ibsorath

Max Ernst, "The Hat Makes the Man"


По ссылке от [livejournal.com profile] takoenebo очередной виток паранойи. Страшные руки правительства и люди в чёрном залезут вам (нам!) в мозги и просканируют на предмет преступных замыслов! О ужас!

http://science.compulenta.ru/551992/

Команда исследователей под руководством Дж. Питера Розенфельда (J. Peter Rosenfeld), профессора психологии Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США), провела серию опытов на 29 студентах родного вуза. Учёные утверждают, что корреляция между наличием в мозге информации о готовящихся злодеяниях (guilty knowledge, «знание, вызывающее вину») и специфическими мозговыми волнами P300 составляет 100%.

Иначе говоря, с помощью компьютера и электрода, приложенного к голове проверяемого на благонадёжность человека и регистрирующего электрические процессы в коре головного мозга, можно с абсолютной точностью вычленить из группе подозреваемых террориста (злоумышленника, преступника и т. п.).

.....

Профессор Розенфельд весьма оптимистично смотрит на будущее своей разработки: в частности, он указывает, что участвовавшие в исследованиях студенты, готовившиеся к «терактам», заучивали свои инструкции всего лишь в течение получаса. А настоящие преступники, считает учёный муж, вызубривают и репетируют свои действия много дольше. И это должно означать более интенсивные процессы в коре мозга.


Многие, я так понял, встревожились, опять вспомнив про 19/84))
А мы тут посовещались и я вот чё думаю (из комментов).

Во-первых, непонятна уверенность, что конкретно такие корреляции - это какое-то прямо неотъемлемое свойство мозга. Мозг умеет тренироваться, и например, всякие опыты по биообратной связи это вроде как подтверждают.

А во-вторых, самое главное: если произойдёт повсеместное внедрение этой технологии, то оно будет работать как механизм отбора, сделав такие вредные вещи как "стыд" и "совесть" анахронизмом. А преступления будут совершаться по-прежнему, но уже с совершенно спокойной душой, как пойти поссать. И никакой детектор не отличит желание взорвать самолёт с детьми от желания забрать сынишку из детского сада.

Даже более - в мире, где такая вот хуйня будет внедрена всюду и везде, совесть (если она останется, а не атрофируется за ненадобностью) будет подсказывать, что жить в таком мире и поддерживать его - это пиздец и предательство. И значит надо взрывать всё к ебене матери. Так что гораздо больший диссонанс и напряжение со временем будет вызывать идея жить вот так, в Дивном Новом Мире. А спокойствие, озоновый холодок совести и электрическую готовность к действию - идея ёбнуть эту самую систему контроля.

Ну, насаждение порядка=эскалация хаоса.

Есть конечно вариант, что каким-то путём оставят только "овощей", пускающих слюни и сидящих себе спокойно на грядках, не выёбываясь. Но чё-то мне кажется, что такая система крайне неустойчива будет.

Date: 2010-08-04 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Скажу немного про корреляции (ничего, если я одену шапку Капитана О.?). Тут все зависит от уровня: чем ближе к базовым ощущениям, тем сильнее и надежнее корреляции. Когда человек видит движущийся кружок, или слышит тон 400 Гц, или двигает указательным пальцем руки, то соответствующую реакцию мозга очень просто уловить (и предсказать) -- при помощи хоть ЭЭГ, хоть функциональной томографии. Никаким нейрофибдэком это не исправишь, я думаю. Это базовая ахитектура мозга (не только человеческого).

Но чем дальше мы уходим от чистых ощущений в стороны концептуального и ассоциативного мышления, тем слабее эти корреляции (и тем труднее их изучать, поэтому психофизики презирают когнитивных нейробиологов, считая их каким-то подобием "британских ученых": ведь проконтролировать такие эксперименты гораздо сложнее, и, значит, интерпретировать результат можно как угодно).

Так что заключение К.О.: такие корреляции вполне _могут_быть_, но изучать их -- методологический кошмар.

Кстати, интересно бы узнать, можно ли обойти эти девайсы, если использовать классический гипноз.
(deleted comment)

Date: 2010-08-04 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Ага. У Шекли, вроде, был замечательный рассказ на похожую тему. Там чувака-землянина спиздили инопланетяне, какие-то ракообразные, и проверяли его на детекторе, который прямо вот чувствовал, лжёт или правду говорит. Но чел быстро сориентировался, и понял, что всё зависит от интерпретации. Он уже там адски развыёбывался, типа земляне ультрараса и им вообще всё похуй. Его спрашивают, вы что мол, хотите сказать, что например, в пространстве просто усилием воли перемещаетесь? Он думает про себя, "как я хожу? Захотел - пошёл, ногами специально не двигаю, сами идут куда надо" - отвечает "да". Прибор показывает правду. Ну и так далее.
(deleted comment)

Date: 2010-08-04 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
ну в совецкой не было, хотя у АБС проскакивало в принципе подобное.
А вот у того же Хаксли, например - ещё как было. Он вообще лучшую антиутопию из классических написал, именно в плане предвидений.

Date: 2010-08-05 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] aghastt.livejournal.com
не помню у него такого рассказа, название по подскажите?

Date: 2010-08-05 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
Да, я наебался, не Шекли а Джон Гордон, "Честность - лучшая политика" http://lib.ru/RAZNOE/dgordon.txt

Date: 2010-08-04 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com
Нахуй летать к звездам, когда и так много интересных вещей и на грешной альмаматер. Вот , например, разделять чуваков на п300нигеров и п300избранных. Взрастить п300наци с последующим их чморением и возрождением в виде фашиствующей п300толернтности.

Date: 2010-08-04 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ibsorath.livejournal.com
а чё значит п300?

Date: 2010-08-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com
"волнами P300"

Date: 2010-08-04 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] jusup0v.livejournal.com
питристонигер звучит как по-новому

Date: 2010-08-05 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] metarattus.livejournal.com
>Многие, я так понял, встревожились, опять вспомнив про 19/84
Ну какой им в тухес 19/84? "Особое мнение (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/496/)" же!

Date: 2010-08-05 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] ichhantik.livejournal.com
А как они будут отличать - готовил ли человек теракт, или в спешке сходил мимо унитаза и ему теперь стыдно? Это же "чувство вины", не "чувство подготовки к теракту".
From: [identity profile] ex-takoeneb.livejournal.com
виноват - значит ВИНОВЕН!

Profile

ibsorath: (Default)
ibsorath

September 2016

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios