Нормальная коммуникация возможна только между равными
(то есть, в свободной от наказания ситуации)
- Второй закон Хагбарда Челине
(то есть, в свободной от наказания ситуации)
- Второй закон Хагбарда Челине
Смотрите, какая прелесть, друзья мои: отрывок из интервью с Л. Ярмольником (via
falanster), отлично иллюстрирующий вынесенный в эпиграф "закон социальной кибернетики".
По идее, смысл встречи "руководства" с "народом" в обмене информацией. Однако, в силу определённых причин, нормального обмена информацией на таких встречах никогда не происходит. Можно кокетливо называть это "уважением", но по факту это всего-навсего страх, готовность подчиняться, и прочий мандрильник. В общем-то, "музыкант Юра" вполне резво отреагировал на сигнал, посланный Главным Бабуином - какой уж тут "обмен мнениями"
http://www.trud.ru/article/10-06-2010/243978_leonid_jarmolnik_moja_doch_sovershenno_ravnodushna_k_moej_professii.html
— ...На недавней встрече деятелей культуры с Владимиром Путиным многие обратили внимание на то, что он «забыл» как зовут Юрия Шевчука. А вас он узнал?
— Меня он не забудет никогда! (смеется). Мы много лет с Владимиром Владимировичем знакомы и находимся в контакте, это была далеко не первая наша встреча. Может быть, для кого-то из читателей открою маленькую тайну — вряд ли Владимир Владимирович мог забыть имя Шевчука. Просто тот задал хоть и правильный вопрос, но не в подобающей форме. И вот, чтобы как-то охладить пыл, Владимир Владимирович использовал практически актерский прием, спросив: «Простите, а как вас звать?». После этого сразу сменилась интонация. Это находчивость и изобретательность Владимира Владимировича. Конечно, Путин не мог забыть, как зовут известного музыканта, у него фантастическая память, он не забывает никого и ничего. С Владимиром Владимировичем можно выступать в шоу, показывать ему комбинации цифр и он все запомнит, у него огромная практика. Не забывайте, то наша школа КГБ всю жизнь была лучшей в мире.
— Я обратила внимание на то, что всех присутствующих Путин называл по имени отчеству и только вас по дружески — Леня. А вы можете обратиться к нему просто по имени?
— Нет, я не могу назвать Владимира Владимировича по имени, это будет неправильно. Если бы я был совсем невоспитанным человеком, то мог бы поприветствовать его: «Володя». Но как можно назвать так нашего премьера, которого по ошибке все время называют президентом… (смеется). Ой, только это не пишите! То, что Путин называет меня «Леней», мне, безусловно, льстит, а в том, что я называю его Владимиром Владимировичем, выражается мое уважение к нему.
— Вам тоже накануне встречи звонили и просили не задавать премьеру острых вопросов?
— Я думаю, что в подобных ситуациях звонят всем, хотя бы, чтобы удостоверится, что человек знает, с кем он встречается и по какому поводу. Я думаю, что это нормальная процедура, но могу сказать, что никаких инструкций — как себя вести, что можно, а что нельзя говорить, ничего этого не было. Я просто сам понимал...
По идее, смысл встречи "руководства" с "народом" в обмене информацией. Однако, в силу определённых причин, нормального обмена информацией на таких встречах никогда не происходит. Можно кокетливо называть это "уважением", но по факту это всего-навсего страх, готовность подчиняться, и прочий мандрильник. В общем-то, "музыкант Юра" вполне резво отреагировал на сигнал, посланный Главным Бабуином - какой уж тут "обмен мнениями"
no subject
Date: 2010-06-17 02:36 pm (UTC)человеку не дано общаться с дикими животными, особливо хищными/человекоядными; животных таких надо
или - от греха подальше - бежать, или - если таковые не внесены в Красную книгу - убивать.
и еще:
упоминаемый в вашем посте звероящер не включён в Красную книгу РФ (да и никогда не будет там!) за необычайной сих звероящеров на территории РФ множественностью/плодовитостью.
no subject
Date: 2010-06-17 04:13 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-17 06:44 pm (UTC)борьба и единство противоположностей, господа, чо вы переживаете-то. свобода, несвобода - диалектика. инь-ян, все эти вещи.
no subject
Date: 2010-06-17 06:54 pm (UTC)Под "цензурой" обычно понимают препятствие к передаче информации, задаванию вопросов, чтению книг, высказыванию мнений. А самоцензура, соответственно - это когда "считаешь неуместным" спросить, сказать, написать.
То есть самоограничения конечно - это основа сотрудничества, я не спорю. Бить ёбла, витрины и т.п. - не стоит, если хочешь сосуществовать с людьми. Только вот такая херня, как в процитированном отрывке - совсем другого толка.
no subject
Date: 2010-06-17 07:20 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-17 07:38 pm (UTC)Только и то, и другое является, что называется, "симметричной коммуникацией", участники находятся в равных условиях (качественно равных, разумеется). "Мандрильник" ни для того, ни для другого не нужен. Это и к вопросу о самоцензуре и самоограничении тоже: если человек ограничивает своё поведение, чтобы выстроить нормальное взаимодействие - это одно дело. А если им движет страх (явный или скрытый) наказания - то это вот как с Лёней, Юрой, и Владимир Владимировичем получается.
И тем не менее, я благодарю за противовес, это всегда хорошо, чтоб не загоняться))
no subject
Date: 2010-06-17 10:48 pm (UTC)- если по-простому, то да, именно. но я бы скорее говорил об управлении\метауправлении, экономике\метаэкономике, итд.
- Только и то, и другое является, что называется, "симметричной коммуникацией", участники находятся в равных условиях (качественно равных, разумеется)
- а вот это уже не совсем так, то есть совсем не так. дело в том, что само существование этих явлений обусловлено тем, что для кого-то оптимальными есть "условия сотрудничества", для кого-то "соперничества", то есть в большом масштабе, допустим, для кого-то есть совершенно ненормальным тормозить развитие науки и техники ради продажи самим же себе (в их понимании) истощающегося природного ресурса, загрязняющего своими отходами остатки окружающей среды, а для кого-то есть совершенно ненормальным не воспользоваться элементарными экономическими законами здесь и сейчас для себя без оглядки на что-либо ещё (здесь я говорю о том, что либерализму свойственна недостаточность комплексной интер-обьективной оценки). то есть суть в том, что это вовсе не искусственные какие-то лабораторные конструкты, это непосредственные проявления личных особенностей членов общества. ну и разумеется, как следствие, в отдельновзятом виде такие условия вовсе не являются симметричными. по поводу подобной "симметричности" есть хорошая старая байка о том, как лиса с журавлём друг-друга накормили охуенно))
поэтому мне и интересны так сказать ситуации и точки сходимости подобных взглядов. как в науке, собственно.
no subject
Date: 2010-06-17 10:56 pm (UTC)Тут-то мы видим конкретную ситуацию, где проявилась конкретная привычка поведения. Даже вот развивать или не развивать науку, сосать или не сосать нефть - это всё может существовать как с вот этим "обезьянником", так и без него. Просто в случае такой хуйни, о которой тут речь (попытки коммуникации в условиях подчинения-наказания) вероятность фэйла больше, чем без такой хуйни (ну если всякие совсем крайности не брать).
Короче, цель у участников может быть какая угодно, разной степени здравости или самоубийственности, но строя общение так, как вот в цитате, они с меньшей вероятностью её достигнут, как мне кажется. Ну разве только у них цель "чтобы все заебались", тогда наверно да.
no subject
Date: 2010-06-17 09:10 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-17 11:04 pm (UTC)но просто для обмена опытом, так сказать, упомяну, что для меня "лизать жопу" означает молча ходить в супермаркет за непонятно из чего изготовленными продуктами химической промышленности, или же в особый магазин для успешных за товарами категории люкс, вроде яблочного сока, выжатого из яблок, или томатного соуса из помидоров.
no subject
Date: 2010-06-18 08:25 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-18 10:18 pm (UTC)no subject
Date: 2010-06-19 06:38 pm (UTC)m0rfeusl
Date: 2010-06-18 11:39 pm (UTC)Но в принципе то во Вселенной ярмольника, ВВП это практически Бог, а лизать Бога это считается нормальным, по крайней мере в массовой морали. Так что с точки зрения человека, исповедующего массовую мораль, Лёнька всё правильно сделал, приложился так сказать к иконостасу, не важно что к живому и не важно что к такому пикантному месту, как говорится куда попал, туда и поцеловал :)
P.S. К товарищам из ГБ. сухари уже насушены, можете брать.